Главная > Разное > «Таинственный покупатель» и посттренинговый контроль

«Таинственный покупатель» и посттренинговый контроль

Обучающая программа розничных продавцов, будь то обучение менеджеров веб-студии или продавцов мобильников, не будет работать без соответствующих систем мотивации и контроля. Основные элементы данной системы в рознице — это стандарты, обучение (тренинги), мотивация и контроль. Только при соединении всех четырех элементов возможен эффект, выраженный в деньгах.



Еще два года назад в отечественной рознице было очень сложно вообще проводить результативное обучение продавцов с ходу. У большинства сетей не было стандартов обслуживания как таковых. Обычно имелась только должностная инструкция, и не больше. Поэтому в основном то, чем приходилось заниматься бизнес-тренерам — это разработка стандартов обслуживания.

Сейчас в большинстве случаев уже есть некая стандартизация процесса продаж в любой веб-студии. И обучение, конечно, построить легче. Зато с системой контроля пока еще возникает много вопросов.

Например, такой инструмент, как «таинственный покупатель», казалось бы, уже всем известный и знакомый инструмент. И все еще далеко немногие, кто обучает продавцов, пользуются им. В итоге происходит следующее: мы проводим обучение, а персонал говорит: «Ой, да нас уже учили, и много учили, и разные компании, только время зря потратили». А реально в сети ничего не меняется. В таком случае нужно отдавать себе отчет, что после очередного тренинга тоже ничего не измениться. Это закономерно: если нет посттренингового контроля, нет и результата. Сложно продать те же SONY VAIO VPCEB3E1R/BQ Одесса, если контроля над продавцами нет. Это касается не только традиционных магазинов, но и интернет-сайтов по продаже бытовой и компьютерной техники.

Тренинги проводят не только для традиционных магазинов, но и для их онлайновых собратьев. И здесь так же важен контроль и посттренинговая поддержка. Всегда приятнее покупать дорожные сумки в специализированном интернет магазине, в котором не только красивый дизайн, но и приятные компетентные продавцы, разбирающиеся в ассортименте и готовые дать толковый дельный совет неопытному покупателю. Когда я покупал свою сумку lowepro rezo 190 aw, в интернет-магазине vtochku.com.ua мне повезло пообщаться именно с такими опытными и вежливыми консультантами. Уверен, что тест «таинственный покупатель» они бы без труда прошли.

Бывают часто и весьма эксцентричные варианты работы с инструментом оценки. Например, заказывают у нас «таинственного покупателя», а когда это исследование показывает не самые лучшие результаты, заказчики расстраиваются и обвиняют экспертов. То есть происходит такой феномен, когда пациент злится на лабораторию, которая выдала «плохой» анализ.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля