Главная > Работа и персонал > Антистрессовые собеседования

Антистрессовые собеседования

Рекрутеры работают с людьми, поэтому к их работе вполне применим древний врачебный принцип: нельзя пользоваться своими профессиональными знаниями (по уровням зарплаты, требованиям по вакансиям) для нанесения психологического вреда соискателям. Нельзя, чтобы у людей после интервью оставались ощущение тревоги, фрустрации, неполноценности: «Куда я попал, я никогда с этим не справлюсь!». Ситуация интервью сама по себе является мощным стрессом, рекрутер должен это понимать и не усиливать этот стресс. Его задача в том, чтобы помочь человеку раскрыться, показать свои лучшие качества и способности.

Не стоит лишний раз нервировать кандидата на должность



В хорошем автосервисе и у хорошего стоматолога вас всегда ведут и не оставляют наедине с вашими проблемами. Вам подробно расскажут, что удалось обнаружить в процессе диагностики, и каким манипуляциям будет подвергнут, к примеру, ваш автомобиль. Аналогично, если клиент собирается заказать услуги по сертификации и мало в этом понимает, для него крайне важно доверие к компании, в которую он пришел. Как утверждают специалисты компании Сертификат-тест, уровень доверия, предсказуемости и честности является ключевым для заключения сделки с любым клиентом. У человека есть ощущение, что он контролирует процесс. Подобное ведение соискателя должно происходить в хорошем рекрутинге. Нельзя «забывать» про человека, оставлять его наедине со своими страхами и фантазиями.

Необходимо подробно и четко объяснять соискателю весь процесс подбора, каждый шаг, что будет происходить в дальнейшем. Совершенно не обязательно пояснять причины тех или иных решений. Но надо говорить, когда решения приняты. До собеседования проинструктировать о том, как добраться до места, как долго может длиться интервью, сколько человек будет присутствовать, будут ли специальные отборочные процедуры (тесты, упражнения, кейсы).

Соискатель на должность программиста, прораба или бухгалтера не должен сталкиваться с неприятными сюрпризами. Все должно быть предсказуемым. Надо облегчать соискателям понимание происходящего. У людей должно быть ощущение, что все под контролем, и ничего неприятного не произойдет. Надо быть уверенным, что ваш кандидат понимает, о чем идет речь, для этого не лишним будет переспросить, все ли он (она) понял, нет ли сложностей и недоразумений. Это достаточно простая рекомендация, но не все рекрутеры ей следуют. У многих есть ощущение, что все и так понятно, и они стараются экономить усилия.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля