Главная > Работа и персонал > Формирование целенаправленный и стихийный корпоративной культуры

Формирование целенаправленный и стихийный корпоративной культуры

Можно выделить два основных подхода к формированию корпоративной культуры: осознанный (целенаправленный) и неосознанный (стихийный). То есть, или вы целенаправленно создаете культуру, необходимую вашему предприятию для успешного развития, или она создается стихийно.

Начните окультуриваться

Разница в результате этих двух подходов заключается в управляемости корпоративной культурой предприятия. Целенаправленное формирование стереотипов поведения сотрудников дает возможность измерять результат и вносить необходимые коррективы. При стихийном же формировании корпоративной культуры сделать это крайне сложно. Что не измеримо, то не управляемо. Имеют право на существование и первый, и второй варианты формирования корпоративной культуры. А определяет этот подход, как правило, создатель бизнеса, являющийся Лидером для генерального менеджера.



Весьма часто владелец бизнеса является одновременно и генеральным менеджером компании. В таком случае два первых звена бизнеса объединены. Независимо от выбранных вами подходов и методов формирования корпоративной культуры, механизм ее формирования остается неизменным. И влияние Лидера на то, что получается в итоге, согласитесь, очень весомо.

Мудрость древних философов гласит: «Хочешь изменить мир — начни с себя». Иногда встречаются в практике случаи, когда управленцы, особенно при переходе бизнеса на новый виток развития, жалуются на «плохое поведение» своих сотрудников. Мол, они даже найти на форуме MTK USB Driver самостоятельно не могут, ждут, пока кто-то за них сделает их работу. «Плохое» — значит не соответствующее ожидаемым стандартам. Вот так себе управленец решил: люди должны сами понимать, что и как им делать. Начинаем разбирать ситуации по деталям, находить причинно-следственные связи, и в результате оказывается, что люди на самом деле очень любят и ценят свое руководство и полностью наследуют его поведение, стиль, речь, жесты… «Странно, неужели я так тоже поступаю? Это же мои слова!..» — наконец-то признаемся мы себе. Да, так уж мы устроены: любим в других то, что любим в себе и наоборот — не любим в других то, чего не любим в себе. Вот после такого откровения начинаем задумываться об осознанном и целенаправленном формировании корпоративной культуры предприятия и ценностных ориентиров в поведении сотрудников. И методы находятся, и время, и деньги тоже…

Бывают и другие ситуации, когда изначально при создании бизнеса и подборе ключевых сотрудников корпоративные ценностные ориентиры были учтены, а потом, когда стало «не до этого» (бизнес набирает обороты, подтягиваем ресурсы, находим новые возможности), перестали учитываться. Хорошо, когда вовремя вспоминаем о важности процесса формирования корпоративной культуры или клиенты напоминают о ценностях предприятия, и тогда приводим все в порядок, ставим опять на контроль.

Здоровая и сильная корпоративная культура — это мощнейшее конкурентное преимущество вашего предприятия. Ничто так не увеличивает стоимость компании, как приверженность сотрудников и высокая степень привлекательности ее на рынке труда. Персонал, который в любое время дня и ночи гордо и с блеском в глазах говорит о своей деятельности и СВОЕЙ компании, — важнейший показатель здоровой, управляемой корпоративной культуры. И достичь этого, поверьте, можно. Просто будьте собой — Лидером, осознанно формирующим корпоративную культуру своего бизнеса.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля