Главная > Работа и персонал > Формирование корпоративной культуры

Формирование корпоративной культуры

Советы по формированию корпоративной культуры

Корпоративная культура начинает формироваться с первого дня работы компании, с приходом в нее первых людей. Дальновидные руководители рассматривают корпоративную культуру как основной стратегический инструмент управления. Они делают ставку на ориентированность всех подразделений и каждого человека компании на общие цели и ценности. С помощью единой корпоративной культуры можно обеспечить преданность делу, улучшить коммуникации, достичь взаимопонимания.


Положения о корпоративной культуре, окончательно сформулированные в прописные истины, будут предопределять дальнейшую деятельность предприятия. Ведь «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Если нет разработанного «устава», то люди его создадут спонтанно. А каков он будет… можно об этом только догадываться. Если он вам, как руководителю, придется не по душе, то даже если купить всем подарки в интернет-магазине и попытаться развернуть ситуацию в нужном вам направлении может не получиться.

Формирование корпоративной культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из «обломков» культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов. Человек, пришедший в компанию, приносят извне свои правила, привычки, прежний жизненный опыт, культуру прежних взаимоотношений. Сформировавшуюся таким образом культуру искоренить уже гораздо сложнее. Так, если новый сотрудник скачал и установил на рабочем месте любимый антивирус, заменив им корпоративный, то он будет искренне не понимать, что он сделал не так. Ведь соблюдать неписанные (и никем не озвученные) правила компании он не должен.

Руководитель является первичным источником убеждений и ценностей организации, исходя из которых она решает свои внутренние и внешние задачи. В дальнейшем происходит закрепление и трансляция ценностей как вовне, так и внутри компании. Личные особенности создателей, основанные на ценностях активности и энергичности, конкуренции с лидерами, принятии нестандартных решений, нацеленности на результат, которые изначально привели к успеху и в процессе развития не утратили действенности, становятся коллективным представлением.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля