Главная > Работа и персонал > Как гарантированно демотивировать собственных подчиненных

Как гарантированно демотивировать собственных подчиненных

По какой бы причине вы не увольняли сотрудника своей компании, делайте все необходимое, чтобы он ушел без обиды, ненависти, злобы и мести. Пренебрежение этим может грозить неприятностями и ударом по имиджу компании. Ведь некорректно уволенный сотрудник, не будет никому рассказывать о своей профессиональной некомпетентности, зато все рекрутинговые агентства, новые работодатели, друзья и знакомые получат самые нелестные отзывы о вашей компании, сотрудниках и руководстве.

Будьте осторожны с демотивацией

Но более того, обиженный сотрудник может еще и «насолить»: увести базу данных, рассекретить важную информацию, увести крупного клиента, профессиональных сотрудников, очернить в глазах клиентов и т.д.



Негативное увольнение — всегда стресс и демотивация не только для уволенного сотрудника, но и для остающегося персонала. Те, кто продолжает работать в компании, испытывают неуверенность и страх, что с ними могут обойтись так же. Все это отрицательно действует на их лояльность по отношению к компании. Поэтому, как сильно бы вам не хотелось «отомстить» нерадивому работнику, делать этого не стоит.

Для любого человека принцип справедливости очень важен, и многие конфликты, непонимания, противоречия между людьми в компании возникают именно в результате нарушения этого принципа. Человек устроен так, что он постоянно будет сравнивать свои результаты с результатами других, свои усилия с усилиями других, анализировать и делать выводы. Сотрудник сравнивает свою зарплату, льготы, бонусы, знаки внимания и признания со стороны руководства и т.д.

Если, размышляя так, сотрудник может поставить знак равенства, он будет считать ситуацию в компании справедливой и проявит высокую мотивацию с эффективными показателями работы. А если нет, по компании постепенно начнут распространяться вопросы: «Почему Иванов при устройстве на аналогичную должность смог договориться о лучших условиях?», «Почему Петрова наградили поездкой на Небесный причал Великобритания как лучшего сотрудника, а меня нет?», «Почему Васечкина генеральный директор похвалил в присутствии всех — три раза, а меня один?»

И эти вопросы не дают покоя, порой они разрушают изнутри, потому что именно для этого сотрудника нарушен принцип справедливости, что ведет к демотивации и соответственно к низкой эффективности его работы, поэтому что возникает следующий вопрос: «А зачем я буду стараться, все равно Петров любимчик, чтобы я не делал, Петров получит грамоту и большую зарплату».

В данном примере речь идет об одном специалисте, а если такой принцип существует в компании в отношении всего персонала, то, поверьте, работает он не на благо и последствия его очевидны.

Каждая компания по-своему решает эту проблему: где-то индивидуально, где-то вводит штрафные санкции за утечку информации из финансового департамента, где-то ведется разъяснительная работа, где-то вводится положение об оплате, статусе, льготах и т.д.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля