Главная > Работа и персонал > К лояльности персонала через страхование жизни

К лояльности персонала через страхование жизни

Борьба за умные головы и умелые руки на украинском рынке труда вообще и в IT-сфере в частности ужесточается с каждым днем. Организации тратят немалые средства и усилия на привлечение и удержание талантов. При этом все чаще в разработке корпоративных программ лояльности для сотрудников участвуют страховые компании. В последнее время долгосрочные групповые программы страхования жизни являются достаточно популярным элементом социального пакета. О роли таких программ в эффективном управлении бизнесом, и персоналом в частности, мы поразмышляем в этой статье.

Страхование как элемент стимулирования IT-специалистов



Групповые программы страхования жизни являются не только показателем того, что компания беспокоится о жизни и здоровье своих сотрудников, но и об их семьях. Это один из наиболее ценных видов дополнительных социальных льгот для работника, потому что на случай смерти или полной потери трудоспособности, он может не беспокоиться о том, что семья окажется в трудном финансовом положении. Так как выгодоприобретателю (то есть родственнику, которого указал человек при заполнении страхового бланка) выплачивается существенная сумма. Сегодня существуют такие групповые программы, как: Страхование на случай смерти, Страхование на случай полной и постоянной потери работоспособности в результате несчастного случая или болезни и Страхование на случай смерти или дожития. Эти программы могут быть использованы застрахованным лицом при получении банковского кредита. Тогда в случае смерти или инвалидности первой группы этого человека одна часть выплат пойдет на погашение кредита, а вторая — выгодоприобретателю.

На сегодняшний день в Украине наиболее распространенной программой является страхование от несчастного случая, по той причине, что эти страховые услуги за небольшие деньги предусматривают большую компенсацию. Программы накопительного характера, более дорогостоящие и длительные. По украинскому законодательству минимальный срок таких программ — 10 лет.

Выгоды страховых программ для сотрудника очевидны, но что в таком случае приобретает работодатель?

Во-первых, компания получает действенный инструмент стимулирования и удержания персонала. Например, при Страховании на случай смерти или дожития оговаривается выплата страховой суммы при достижении сотрудником определенного возраста или на период не менее 10 лет, что «привязывает» его к компании на это время. Это работает не только для веб-компаний, которые разрабатывают проекты, с помощью которых можно купить семена в интернет магазине дешевле, чем на рынке или в обычном магазине, но и на предприятиях других сфер экономической деятельности. Кроме того, здесь предусмотрена программа инвестиционного накопления для сотрудника, то есть его дополнительный заработок, что также повышает лояльность к предприятию.

Во-вторых, заключая долгосрочный договор страхования жизни, компания экономит на:

  • — начислениях на фонд заработной платы и подоходном налоге (так как платежи по программам страхования жизни не облагаются подоходным налогом и начислениями на зарплату);
  • — налоге на прибыль (страховые платежи относятся к валовым расходам в размере до 15% от фонда заработной платы каждого сотрудника, но не больше, чем сумма установленная Законом «О налогообложении физических лиц» на одного сотрудника в год п. 6.5.1);
  • — накопленных средствах уволившихся сотрудников (если застрахованный сотрудник уволился до истечения срока действия страхового договора, накопленным капиталом распоряжается компания по своему усмотрению: распределяет среди оставшихся сотрудников, переоформляет на нового работника или же деньги возвращаются работодателю).

В-третьих, наличие такого элемента в социальном пакете, предоставляемом сотрудникам организации, влияет на формирование позитивного имиджа в глазах внутренних (персонала) и внешних клиентов, партнеров по бизнесу и конкурентов.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля