Главная > Работа и персонал > Как избежать демотивации в веб-компании

Как избежать демотивации в веб-компании

Многие годы профессиональные HR-менеджеры и руководителеи, работающей в сфере разработки сайтов и IT-индустрии, пытаются ответить на вопрос: мотивация – это внутренне состояние квалифицированного работника или ее стоит стимулировать извне? Предлагаем вашему вниманию материал на эту тему.

Четко формулируйте бизнес-задачу

Любые действия в организации должны быть осмысленными. Уверены ли вы, что ваши сотрудники понимают, что и зачем они делают, видят ли они в этом смысл? Иногда текущие дела так «засасывают», что реально теряешь «понимание» — зачем я это делаю. И здесь важно остановиться и посмотреть на «ситуацию» в общем, увидеть целое. В данный момент как нельзя лучше будет созданное видение года, разработанный план карьерного роста, понимание ценности и значимости собственной роли в общем результате компании.



Например, будучи директором успешной веб-студии, за день приходиться решать множество текущих задач, параллельно ежеминутно принимать решения, при этом быть ориентированным на отношения и результат одновременно. Разрабатывая новый интернет-магазин подарков, контент-менеджер заметил, что одна из важных функций, необходимых заказчику, работает не так, как нужно. Сообщив об этом руководителю, он начал стандартную цепочку по обнаружению и устранению возможной ошибки в коде. При этом описание задачи и ее четкая формализация проведены не были.

Если задача поставлена не четко, это может стать демотивирующим фактором для программиста или дизайнера. Можно сказать, что это их проблема. Но как посмотреть. Если учесть, что час времени ушел на поиск несуществующей ошибки, которую искал программист в своей работе, потрачена тонна энергии ценного сотрудника на несущественные переживания, возникает ряд вопросов к себе. Ведь при правильной постановке задачи и донесения ценности, смысла работы данная энергия могла бы быть перенаправлена на создание дополнительной прибыли или как минимум, просто на что-то полезное для компании. Важно показывать смысл и ценности, а как следствие мотивированные действия сотрудника.

Каждый сотрудник на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен. Заниженные требования снижают мотивацию. Позволяет ли уровень требований, предъявляемых к сотруднику, проявить себя? Какие дополнительные функции могли бы обогатить его работу? Честные ответы на эти вопросы помогут вашей компании уберечь ценных сотрудников и избежать их демотивации.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля