Главная > Работа и персонал > Политика «кнута без пряника» в современном бизнесе

Политика «кнута без пряника» в современном бизнесе

Политика «кнута без пряника», как ни странно, популярна в очень многих компаниях: больше ругать и меньше хвалить, либо вообще не хвалить. Почему-то многие руководители компаний, линейные руководители считают, что большего успеха они добьются от персонала только криком. Мы сейчас не будем вдаваться в подробности, откуда такие комплексы, возможно, так воспитывали в семье либо характер такой. Конечно, дисциплинарные требования и санкции за профессиональные ошибки и нарушения рабочего графика необходимы, но не в такой форме.

Вредные советы для бизнеса



Крик, нецензурная речь, неуважение к сотруднику не вызывают ничего кроме страха, постоянного стресса, обмана, напряжения и обиды, тем более не мотивируют к эффективной работе. Страх может стимулировать в течение непродолжительного времени, потом он притупляется, и сотрудники начинают «выкручиваться», искать предлоги или идут на прямой обман.

Замечено, что в результате нервного напряжения чувствительные сотрудники часто болеют и эмоционально истощаются, а это снижает производительность их труда. Внутреннее напряжение сотрудника, страх блокируют стремление к творчеству, поиску новых, нестандартных решений, стремление развивать компанию, что-то делать лучше и больше. Даже когда такое внутреннее неудовлетворение компенсируется высокой зарплатой, уважающий себя профессиональный и эффективный сотрудник будет рано или поздно искать другие компании, с другими ценностями, с другой политикой. Потому что высокая зарплата не может компенсировать неуважение, отсутствие культуры, «самодурство» топ-менеджмента.

Сейчас на рынке труда есть выбор достойных организаций с прекрасными руководителями, и если компания не меняется, то она легко может потерять лучших сотрудников.

Напоследок еще несколько «вредных советов» для руководителей:

  • запугайте кандидата на собеседовании, как только можете;
  • если у вас появился новый сотрудник — пусть сам ищет дорогу в свой отдел и знакомится с коллегами, вам некогда заниматься такими мелочами;
  • не давайте сотрудникам никакой информации, пусть посещают курсы ясновидения;
  • загрузите сотрудников всеми обязанностями, какие только знаете;
  • перессорьте сотрудников отдела (а что — внутренняя конкуренция сделает работу более эффективной);
  • о каких социальных программах вы говорите, пусть радуются, что у них есть стол и счеты;
  • рубите на корню любую инициативу, все равно, лучше, чем вы, никто продавать авторадиаторы не умел и не сумеет;
  • размывайте цели, нарушайте договоренности, надо персонал сбить с толку, тогда и управлять легче;
  • зачем признавать достижения и отмечать результаты персонала, ведь все это заслуга вашего блестящего руководства! Слава Себе Великолепному!

Надеемся, вы сделаете правильные выводы из этой статьи.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля