Главная > Работа и персонал > Некоторые аспекты, о которых стоит помнить при посттренинге

Некоторые аспекты, о которых стоит помнить при посттренинге

Лучше всего запланировать заранее (и сообщить об этом участникам) несколько уровней оценки (во время или даже до тренинга). Формат посттренинговой оценки стоит обсуждать обширный и многоэтапный, т.е. и письменный, и игровой, и дискуссионный, и измерительный.

Аспекты посттренинга по продажам

Говоря о сроках проведения посттренинговой оценки, рекомендуется проводить ее в два этапа: 6 и 12 недель. На первом этапе (через 1,5 месяца) оцениваем по большей степени дисциплину выполнения инструкций тренера по закреплению навыка. При этом вы сможете увидеть, какие навыки остались без внимания и какие из них вызывают наибольшее сопротивление. В итоге несложно заметить, кто конкретно из группы участников наилучшим образом овладел и какими конкретными навыками. Это может стать хорошей базой для формирования «ведущих по навыку», т.е. тех, кто будет консультантом-помощником для остальных членов группы.



На втором этапе оценки (через 3 месяца) необходимо оценить остаточный эффект по знаниям и практическим инструментам тренинга. На данном этапе будет ясен уже и эффект от внедрения навыка (а не только опробования и закрепления). Результаты оценки через 12 недель после тренинга помогают также определить потребности в дальнейшем обучении. Часто именно на этом этапе происходит пересмотр профилей должности (или должностной модели компетенций, особенно если она была впервые написана) и соответственно программ обучения и развития.

Оценка эффективности обучения обязательно будет включать в себя:

  • письменный формат;
  • устный формат (вопрос-ответ, обсуждение кейсов, ролевая игра);
  • скрытый формат (на рабочем месте, если это возможно).

Скрытый (чаще всего, это и есть «Тайный покупатель») доступен для тех категорий участников, в работе которых важно прямое взаимодействие с клиентами. Например, при контроле эффективности работы продавцов интернет-магазина стоит несколько раз купить модный чехол для iPhone 5, покапризничать и «потрепать нервы» продавцу, дабы проверить его навыки и скорректировать (при необходимости) его модель поведения с потенциальным клиентом. Для остальных применимы первые два формата.

Интернет магазин по продаже чехлов для iPhone 5

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля