Главная > Вопросы и ответы > Нужна ли корректировка бизнес-стратегии перед проведением тренинга?

Нужна ли корректировка бизнес-стратегии перед проведением тренинга?

В некоторых организациях система обучения персонала не согласуется с системами оценки, мотивации и даже целями компании.

Анализ бизнеса перед тренингом

Примером может служить одна веб-организация, которая около года назад занималась развитием руководителей розничных точек. Цель, которая была заявлена на ближайшие полгода — снизить текучесть продавцов в магазинах. Оценивались же руководители исключительно по одному критерию — выполнению плана продаж, а учить их собирались с помощью тренинга «Веревочный курс», в котором должны были принимать участие руководители, никаким образом не связанные друг с другом.



В данной ситуации нужно было начинать не с тренинга и посттренинговой поддержки, а с пересмотра целей, расстановки приоритетов. Когда понятны цели компании, ключевые должности, и есть четкое понимание, какими компетенциями сотрудники, занимающие эти позиции, должны обладать через год, можно выстроить последовательную систему обучения. И внешний тренинг в той системе будет логической составляющей.

Как была организована работа с данной компанией? Тренинговая компания сформировала авторитетную проектную группу. На встречах все вместе обсуждали «проблемные места» организации, вырабатывали некоторые сложные решения, распределяли ответственность. Консультации часто проводились с помощью отправки sms через компьютер по шлюзу ТурбоСМС, что значительно экономило время и средства. Это стало возможным только благодаря большому доверию гендиректора к тренерам-консультантам. Когда все основные задачи были сбалансированы, можно было начинать системное обучение менеджеров среднего звена.

Вывод. Иногда предварительное и посттренинговое сопровождения могут быть направлены на помощь в создании системного подхода к развитию организации.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля