Главная > Работа и персонал > Осторожно: демотивация!

Осторожно: демотивация!

Как избежать негативного отношения к компании Человек, пришедший на собеседование, в ходе встречи с неопытным специалистом по подбору персонала так или иначе проецирует свое впечатление от общения на первоначальное отношение к компании, в которую он собирается устроиться на работу. И если мнение о рекрутере осталось негативное, то впоследствии это может стать частью формирования системы демотивации сотрудника (в критических ситуациях вспоминается о том, что еще при устройстве на работу было какое-то чувство, носящее негативную окраску).

То же самое может происходить, когда на этапе подбора сотрудников в компанию проведением собеседований занимаются HR-менеджеры (внутренние специалисты по подбору), не обладающие в должной мере личными и профессиональными качествами, для того чтобы давать оценку и принимать решение о соответствии кандидата имеющейся вакансии.



Есть еще один значимый фактор, который очень редко проясняется и принимается во внимание на этапе подбора, но который впоследствии играет важную роль в мотивационной системе (может способствовать успешной деятельности, а может быть и очень сильным демотиватором). Речь идет о том, что людей у нас все еще, к сожалению, принимают на работу, а не в организацию. Т.е. его учат продавать жалюзи в Киеве, но о том, чтобы человек успешно и безболезненно влился в новый коллектив, никто не заботится. При этом совершенно не учитывается принцип совместимости сотрудника и компании. Не берутся во внимание ценности кандидата и компании-нанимателя, корпоративная культура организации, практикуемые стили руководства, принципы организации коммуникации и взаимодействия между подразделениями и отдельными сотрудниками. Это приводит к тому, что соискатель не в полной мере представляет, в каких условиях ему придется работать и соответственно не может принять адекватное решение относительно того, насколько это ему подходит и совместимо с его личными принципами и нормами. В результате человек попадает в среду, которая в силу определенных причин является для него не совсем комфортной, некоторые потребности остаются неудовлетворенными, накапливаются негативные эмоции. Все это ведет к снижению эффективности работы и демотивации в целом.

Сейчас во многих компаниях при подборе используют систему разработанных ключевых компетенций. Это позволяет подбирать именно тех людей, которые необходимы (но, опять-таки, если эти компетенции разработаны правильно, а в проведении интервью по компетенциям участвуют сотрудники, прошедшие предварительную подготовку и способные выявить наличие и степень выраженности данных компетенций у кандидатов на работу). Например, если у всех, независимо от предполагаемой должности, оценивать наличие лидерских компетенций и больше ничего, то можно остаться без исполнителей и хороших администраторов. А у тех, кто не обладает лидерским потенциалом, сформировать чувство неполноценности, что может стать сильным демотивирующим фактором в работе.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля