Главная > Бизнес в интернете > Перспективы развития сайтов купонов, скидок и акционных предложений

Перспективы развития сайтов купонов, скидок и акционных предложений

Примерно 2 года назад в русскоязычном интернете наметился новый тренд: разработка сайтов по продаже услуг и товаров со скидкой через систему купонов, т.н. «купонаторы». Как и многие другие модные и перспективные способы заработка в сети, эта идея пришла к нам из англоязычного сегмента, где на тот момент была уже очень популярна. Катализатором бурного развития купоно-скидочных сайтов послужил резкий рост пользователей социальных сетей, через которые можно было легко, быстро и недорого продвигать идею совместного шоппинга, рекомендовать компанию или услугу знакомым, а также продвигать свой бренд и получать новых клиентов.

А вы хотите скидку?



Идея казалась настолько свежа, интересна и перспективна, что в веб-студию, где я тогда работал, за короткий промежуток времени обратилось аж 3 разных потенциальных клиента, которые страстно желали заказать разработку собственного «убийцы Групона». У одного был даже толковый бизнес-план с диаграммами и графиками, ориентированный на привлечение денег иностранного инвестора. К сожалению, ни один из наших потенциальных заказчиков не обладал информацией о реальной стоимости технической реализации такого проекта, делать такой сайт «аж за $3000» мы не согласились и поучаствовать в разработке купонатора мне так и не довелось. Но вникнуть в тонкости и нюансы на этапе согласования проекта пришлось, поэтому я время от времени слежу за тем, как развивается этот вид электронного бизнеса в Рунете и Уанете.

Один из лидеров и родоначальников идеи групповых покупок

Надо сказать, что развивается он вполне предсказуемо. Я не имею доступа к информации по прибыли и окупаемости вложенных средств в конкретные проекты, но судя по посещаемости, количеству просмотров и заказов у новых акций, рост интереса к таким покупкам у людей замедлился. Идея распечатывать купоны и ходить в салон красоты, в кафе или прыгать с парашютом перестала быть модной и оригинальной, а организаторы недобросовестных акций и скидочных предложений немного подпортили репутацию каталогам купонов. Нередко владельцы сауны, кафе или парикмахерской, куда приходил клиент со своим честно купленным скидочным купоном, хитрили, обманывали и недоговаривали что-то про условия акции. В итоге «акционный» клиент получал «специальное» обслуживание, которое заметно отличалось по качеству и скорости по сравнению с услугой той же конторы, но за ее полную стоимость. Конечно, так делали не все, но недальновидных и – будем откровенны – жадных и вороватых горе-бизнесменов всегда хватало.

Мелкий украинский сайт-купонатор

Поскольку напрямую влиять на них сайты-скидочники не могли, они также получали свою порцию негатива в тех же соцсетях, где их, как соорганизаторов неудовлетворительного обслуживания, охотно поливали грязью расстроенные клиенты. В итоге поклонники скидочных купонов, наученные собственным горьким опытом и напуганные жалобами друзей, перестали доверять мелким каталогам и стали пользоваться услугами тех, кто успел заработать имя. Т.е. имел хорошее финансирование, грамотных маркетологов и здравый бизнес-план.

Почти сразу на рынке появились и «купонные агрегаторы», которые так или иначе сортировали и упорядочивали акционерные предложения других купонаторов, стараясь предоставлять объективную информацию и разумно дистанцируясь от какого-либо конкретного сайта. Они предлагают более чем широкий выбор товаров и услуг — здесь можно купить плинтус, заказать разработку нового сайта или приобрести «горячую путевку» перед отпуском. Одним из наиболее известных проектов является kupongid.ru:

Пример хорошего агрегатора купонных скидок

Такие сайты получили  свою долю клиентов, которым нравился подход «все в одном месте», а «сайты-первоисточники» скидок, особенно мелкие, за счет них получили увеличение количества продаж и целевого трафика.

Не думаю, что в обозримом будущем что-то для сайтов-скидочников существенно изменится. У лидеров и дальше будет умеренно расти число пользователей за счет популяризации общей идеи покупок через интернет, развития электронных платежных систем и перехода клиентов от мелких игроков рынка. Но высокая партнерская комиссия (некоторые сайты-посредники требуют с размещающей акцию компании до 50% стоимости каждой проданной услуги) для реальных серьезных компаний может сделать нецелесообразным использование этого перспективного и оригинального инструмента продвижения. В итоге мелки фирмочки, которые сначала сильно завышают цены на услуги, а потом предоставляют скидку и не заботятся о должном уровне качества/сервиса, могут угробить саму идею массовости групповых покупок со скидкой. Останутся только энтузиасты и рисковые любители халявы в интернете. Новые сайты в этой нише тоже будут появляться, но без серьезного продвижения (что долго и дорого) успеха вряд ли добьются.

А журналисты сайта forbes.ua недавно выяснили, какие скидки больше всего интересуют украинцев и где они их приобретают. Почитать и посмотреть графики можно здесь.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля