Главная > Работа и персонал > Правильная зависимость премирования от достижений

Правильная зависимость премирования от достижений

Сама постановка сложных целей для компании уже является сильным мотиватором. Хотя, если следовать теории, то по Герцбергу — это, скорее гигиенический фактор. Или нижний уровень мотивации по Маслоу, который можно приравнять к чувству безопасности. Действительно, постановка целей помогает сотрудникам четко понимать, что от них ожидается и какие выгоды или неприятности возможны в случае успеха или неудачи. Таким образом, постановка целей — это первый шаг в мотивации деятельности персонала.

Финансовая мотивация работать лучше



Какие цели? Вопрос непростой. В нашем социалистическом прошлом, вернее в экономике, ориентированной на производство товара, цели были связаны с возможностями производства, технологий. Нужно было производить и продавать новые сковороды никак не хуже и в не меньшем количестве, чем вчера. Сейчас цели устанавливает рынок — клиент. Или он возьмет все, что предложишь и даже еще попросит («золотая жила» попалась), или вчера хотел это, а сегодня нашел другое. И тогда как бы сотрудник не старался, а цели не достигнет.

Правильная постановка целей — это, прежде всего, правильное прогнозирование. И здесь нужно серьезно работать. Вместе с тем важно иметь определенную гибкость в постановке целей. В большинстве успешных современных компаний есть нижний и верхний предел ее целей. При достижении нижнего предела установлен один уровень премирования, при достижении верхнего — уровень раза в полтора больше. Но если пошла жила, и цели перевыполняются легко, то, как бы не превысили верхний предел, премия больше не растет.

Личные цели сотрудника также следует устанавливать гибко. Достижимая цель при очень хорошей работе лучших сотрудников принимается за 100%. Для остальных — это также достижимая цель, но усилий придется приложить немало. Чтобы стимулировать и тех, кто просто в силу неопытности еще не может достичь поставленной цели, можно принять некоторый отклонения. То есть план считается выполненным, если цель достигнута не менее чем на 93%, например. Такая гибкость также позволит несколько нивелировать неточности прогнозирования и таким образом, не разочаровать даже лучших работников, если план оказался завышенным.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля