Главная > Работа и персонал > Правильное отношение HR-а к соискателю

Правильное отношение HR-а к соискателю

Найти хорошего веб-программиста, руководителя проектов или дизайнера совсем непросто. Задача опытного специалиста по подбору персонала состоит в том, чтобы не коллекционировать свои ошибки, а в том, чтобы задать некоторые рамки, стандарты профессионального поведения. И в этом могут помочь приемы, разработанные в продвинутых сферах обслуживания, известные под общим названием Customer Relations Management.

Поиск работы

Стиль общения рекрутера с соискателями, как правило, определяется продолжительностью работы в сфере подбора персонала. Конечно, есть люди, которых ошибки ничему не учат. Но большинство HR-ов со временем приобретают необходимые навыки и установки работы с соискателями.



В отношениях с соискателями важно контролировать и развивать два аспекта: установки и навыки. Установки определяют общее отношение и внимание к кандидатам. Навыки являются основой для профессионального взаимодействия. Это можно похоже как игра головоломка на ОС Android — при правильном отношении к делу можно получить не меньше удовольствия от работы, чем от игры.

Отношение к соискателю как к личности – это золотое правило этики, краеугольный камень уважительных человеческих взаимоотношений. Необходимо отношение к соискателю не как к объекту, но как к субъекту процесса подбора. Нельзя рассматривать соискателя как винтик, как бесплатное приложение к вашему процессу. Нельзя рассматривать процесс подбора с позиции завмага: «Вас много, а я одна, становитесь в очередь!» Вообще не стоит рассматривать рекрутинг с точки зрения, кто кому нужнее: HR соискателям или они им. Соискатели платят нам своим временем, вниманием и участием. Это ситуация равноценного партнерского обмена, интересы специалиста и компании совпадают. Никто никому не делает одолжений, поэтому никто не заслуживает высокомерного отношения.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля