Главная > Работа и персонал > Призыв к профессиональным HR-менеджерам

Призыв к профессиональным HR-менеджерам

В наших общих корпоративных интересах — научиться демонстрировать при соискателях ровное дружелюбное отношение ко всем, кто занимается услугами в сфере подбора персонала (агентствам, службам персонала, отдельным рекрутерам). Наши профессиональные оценки и суждения не должны транслироваться соискателям. Посторонним непосвященным людям бывает непросто разобраться в профессиональных коллизиях, но общий негатив отношений они улавливают без труда.

Честное и объективное отношение к работе

Негативное отношение друг к другу представителей одного профессионального цеха снижает доверие ко всему сообществу профессионалов. Снижается общий авторитет профессии. В этом плане показателен пример отечественной медицины, где каждый доктор пытается поставить под сомнение диагнозы и методы лечения предыдущих специалистов, тем самым подрывая веру в компетентность всего врачебного корпуса. Мы не должны повторять эти ошибки, не должны «подпиливать ножки стула», на котором сидим.



Любое общение двух независимых личностей содержит опасность выяснения отношений. Просто потому, что человек — социальное существо, для которого важны аспекты иерархии и доминирования. Рекрутер не должен поддаваться искушению занять доминирующее положение за счет соискателя. Это самый сложный момент профессии — научиться отделять личное от профессионального. Не позволять своему самолюбию, своему Эго подпитываться за счет соискателей. Этим особенно часто грешат молодые коллеги, чья самооценка еще находится в процессе формирования и личность нуждается в постоянном признании со стороны окружающих. Самый действенный способ преодоления личностных комплексов при общении с соискателями — регулярное проведение супервизий и групповых дискуссий с более опытными коллегами. Эта практика одинаково полезна как для рекрутинговых агентств, так и для служб подбора персонала.

Таков общий принцип работы на рынке труда с соискателями, кандидатами, апликантами со стороны тех, кто ежедневно занимается подбором персонала и находит в этом свое призвание. Возможно, они не новы, но их ценность от повторения не уменьшается. С вежливостью и уважительным отношением нельзя переборщить или перестараться. В ходе беседы человеку можно помочь, например, порекомендовать программу-менеджер паролей, которая поможет не потерять критично важную и конфиденциальную информацию, хранить все свои пароли в одном защищенном месте с использованием шифрования. Любой человек будет признателен за искреннюю и бескорыстную помощь, что позитивно отразится как на вашем личном авторитете, так и на имидже компании и даже целой профессии.

Для профессионального сообщества HR-менеджеров и руководителей критически важно добиться высокой степени доверия от бизнес-сообщества (как работодателей, так и соискателей). Мы можем его добиться, если будем придерживаться некоторых профессиональных стандартов и выполнять правила коммуникации. От этого зависит, как работодатели будут формулировать свои заявки для нас, как люди будут приходить на интервью, как они будут начинать работу в наших организациях.

По большому счету, речь идет о престиже профессии. Престиж определяет, будут ли работать в службах персонала ценные и способные сотрудники или те, кого больше некуда «пристроить». Престиж определяет, кто вообще будет работать в отрасли завтра. Хотим мы этого или не хотим, но между разными профессиональными цехами и корпорациями всегда была и будет конкуренция: за умы, за ресурсы, за положение в компаниях. Давайте работать так, чтобы HR (и вместе с ним рекрутинг) был полноценной организационной функцией с серьезными задачами и хорошими ресурсами.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля