Главная > Разное > Распространенные отговорки потенциальных бизнесменов

Распространенные отговорки потенциальных бизнесменов

Как начать свое дело

Что мешает современным молодым людям 28-40 лет, которые получили как минимум два образования: классическое — отечественное и в сфере менеджмента — иностранное, накопили большой опыт в области стратегического управления в процветающих известных компаниях и находятся сейчас в поисках новой работы, начать свое дело?

Возражения потенциальных бизнесменов особым разнообразием не отличаются и вполне поддаются классификации. Давайте проанализируем каждое возражение. Возможно, кому-нибудь это поможет преодолеть все страхи и отправиться в трудное, но увлекательное плаванье под флагом «Свое дело”.



Чаще всего менеджеры жалуются на отсутствие стартового капитала. Такой ответ с их стороны всегда нуждается в уточнении, сколько же денег им нужно для того, чтобы начать свое дело. Мой опыт свидетельствует, что масштаб стартового капитала, на который претендуют молодые люди, ориентирован на большой и процветающий бизнес с дорогим и хорошо оборудованным офисом в центральных районах с полностью укомплектованным штатом сотрудников. Как будто ничему не учат зарубежная и отечественная истории. Приведем примеры.

Для изготовления первой сотни печатных плат Стив Возняк продал наградной калькулятор за 500 долларов, а Стив Джобс — свой грузовичок «фольксваген”, и, таким образом, обеспечил себе половину прибыли предприятия с названием «Эппл Компьютер». Для изготовления первого заказа (50 компьютеров) они взяли кредит на сумму 25 тыс. долларов для покупки комплектующих. Гараж родителей Джобса превратился в сборочный цех, а членов семьи уговорили помогать в работе.

Беннет Кохен и Джерри Гринфилд, владельцы процветающей Фирмы «Бэн и Джерри», выпускающей мороженое, вначале хотели выпекать пирожки «бегель». Однако, узнав, что необходимое кухонное оборудование обошлось бы в 40 тыс. долларов (по тем временам), решили заняться чем-то другим, не требующим больших капиталовложений, и, пройдя пятидолларовый курс заочного обучения по изготовлению мороженого, приступили к делу. Офисом служила заброшенная бензозаправочная станция рядом с общежитием Вермонтского университета, а первыми покупателями были студенты, которые выстраивались в очередь к тележкам. Через два года хозяева уже наняли 20 человек персонала и стали поставлять мороженое в магазины (подробнее читайте в труде Дж. Минго «Секреты успеха великих компаний»).

Это — про зарубежную жизнь. Но разве наши примеры не заслуживают упоминания? Тот, кто в течение последних пяти лет ездит по трассе Киев—Харьков, имел возможность наблюдать пошаговое развитие бизнеса придорожного общепита в селениях между городами Лубны и Хорол. Там буквально на каждом километре расположились небольшие придорожные харчевни, и все — на разных стадиях развития. Самый показательный пример — ресторан-отель «У сестер». Несколько лет назад это было сооружение из нескольких огороженных плетнем кабинок, где можно было съесть борщ с пампушками и котлету с гарниром. Их кулинария с фото эволюционировала на глазах, не выглядит чем-то нереальным и чудом не является. Сегодня собственники уже завершили постройку церквушки при гостинице и разворачивают строительство станции автосервиса. Их примеру подражают соседи — собственники кафе, они начинают бизнес все с тех же плетней и постепенно выстраивают разнообразные архитектурные сооружения. Значит, теперь заработанных ими денег хватает не только на воспроизведение бизнеса, но и на имиджевые расходы. Мораль: был бы у них значительный стартовый капитал, не так бы выглядело их «начало».

Не нужно бояться начинать свое дело, будь то собственная веб-студия или ларек по продаже хот-догов. Свой бизнес – это образ мышления, новое мировоззрение, которое важно не только для каждого отдельного человека, но и для нашей развивающейся страны в целом.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля