Главная > Работа и персонал > «Сегодня и завтра» рынка обучения и развития персонала

«Сегодня и завтра» рынка обучения и развития персонала

Рынок обучения и развития персонала (T&D) в нашей стране – развивающийся организм, который подвержен постоянным изменениям. Однако за последний год наблюдалось затишье в среде поставщиков T&D услуг. Установится ли оно надолго или предвещает бурю, которая станет началом нового качественного витка в развитии? Что происходит среди заказчиков услуг обучения и развития?

Рынок обучения и развития персонала нуждается в кадрах

Одно из самых ярких явлений – рост количества компаний, завершивших создание моделей компетенций. Сейчас они остро нуждаются в поставщиках, способных развить нужные компетенции у персонала. При этом найти провайдера, предлагающего все необходимые тренинги, порой затруднительно.



Другая тенденция — стремление заказчиков сделать работу своих поставщиков над программами совместной. Проекты на стыке многих T&D задач возникают все чаще, и кооперация между провайдерами могла бы решить дефицит комплексных поставщиков и нехватку ресурсов. Но большинство из них не готово к этому. Стоит отметить, что на ежегодной выставке Trainings EXPO в рамках конференции был описан кейс по успешному решению такой задачи на примере специализированного интернет-бизнеса, предлагающего верхнюю женскую одежду в интернет-магазине. Сегодня спрос на коучей и тренеров высокого уровня значительно превышает предложение. Заказчики сетуют, что развитием персонала различных уровней заниматься фактически некому. «Производители» качественных обучающих программ известны всем, а новых имен нет. И это при условии, что тренерские школы выпускают ежегодно сотню-другую бизнес-тренеров.

Интересно, что современный рынок обучения и развития персонала пытается саморегулироваться. Количество невостребованных тренеров растет при условии голода на ресурсы у заказчиков и поставщиков. Школ тренеров и коучей в России около 60, но из-за отсутствия опыта их выпускников берут на работу неохотно. Молодые специалисты отправляются в «свободное плавание», пополняя ряды «непрофессионалов».

В этом году сертификация тренеров сделала первые шаги. Кроме того, образовалось несколько ассоциаций, которые одной из своих главных задач ставят создание стандартов работы тренеров. Но этих усилий не достаточно, если не включится второй регулятор — заказчики услуг станут более разборчивыми.

Современные заказчики ждут свежих решений и идей. Они утверждают: количество новых продуктов не устраивает, их потребности никто не исследует, маркетинг у тренинговых компаний отсутствует, провайдеры удовлетворяются тем, что у них есть. Многие специалисты уже успели столкнуться с одним из этих явлений в своей практике и эта острая проблема нуждается в скорейшем решении.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля