Главная > Работа и персонал > Соответствие корпоративной культуре

Соответствие корпоративной культуре

Несоответствие обещанных условий работы и реальных может не только плохо отразиться на компании-работодателе, которая вложит в новоприбывшего сотрудника средства, время и усилия для адаптации его в новой среде, но и повлечь печальные последствия для самого кандидата. Человек может испытать «культурный» шок, в некоторой мере сравнимый с чувствами иммигранта, попавшего в совершенно новую, чуждую для него среду. Вхождение в новую культурную среду сопровождается неприятными чувствами, вызванными дискомфортом в связи с иными ценностями, нормами поведения, негласными правилами, потерей привычного круга знакомых и друзей. Эти изменения могут сопровождаться чувствами замешательства, фрустрации, которые затем перерастают в состояние уверенности, легкости и гармонии с окружающими, что является завершающим процессом адаптации.

На собеседованиях не всегда говорят о корпоративной культуре

Адаптация кандидата, в той или иной мере несоответствующего организационной культуре компании, может занять несколько месяцев, и в случае «летального исхода» повлечь за собой его увольнение или бизнес-суицид.



По статистическим данным, легче и безболезненней процесс адаптации проходят люди экстравертного типа, общительные, готовые к переменам и уверенные в себе, а также люди молодого возраста, хотя в данном случае это скорее связано с присущей молодежи легкостью отношения к новшествам. Именно такие люди добиваются успеха в финансовой сфере и возглавляют рейтинг брокеров Форекс. Третья и самая важная категория — профессионалы высокого уровня, для которых привычна своевременная смена декораций, и они в любом случае будут на плаву благодаря своему профессионализму.

Именно поэтому так важна задача рекрутеров выявить соответствие либо несоответствие потенциального кандидата корпоративной культуре компании. Рекрутер профессиональной работой ограждает клиента от всевозможных нежелательных последствий, вплоть до экономии денежных средств, а иногда и сохранения всего бизнеса в целом.

Для более точного формирования представления о внутренней организации клиента, и понимания «чем он дышит» рекрутеру крайне необходимо совершить визит к своему будущему партнеру. В рекрутинговом бизнесе невозможно добиваться высоких результатов, завоевывать доверие клиентов, ведя поиск персонала, порой весьма эксклюзивных профессий, как говорят «вслепую». Поэтому, в корпоративных стандартах рекрутинговых компаний приветствуется четкое правило: составлять портрет идеального кандидата необходимо только после посещения компании-клиента, общения с будущим руководителем кандидата, HR-директором либо другим представителем компании для ознакомления с организацией, в которой будет работать будущий сотрудник.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля