Главная > Работа и персонал > Советы по улучшению адаптации нового сотрудника

Советы по улучшению адаптации нового сотрудника

Составление профиля и оценка будущего сотрудника в соответствии с корпоративной культурой и особенностями бизнес-процессов в компании помогают снизить риск возникновения неожиданных и неприятных ситуаций. Такой профиль может быть основан на ценностях и культуре организации, взглядах руководителя, традициях компании, требованиях к выполняемой работе. Представители компании должны принимать активное участие в формировании профиля «идеального кандидата». HR-менеджеру или руководителю следует озвучить не только то, какими профессиональными качествами и опытом работы нужно обладать кандидату, но и желаемые личностные характеристики.

Выстраивание отношений внутри компании

Например, консультанты Executive Search, работая исключительно с руководящими позициями топового уровня, зачастую имеют дело с харизматичными, волевыми кандидатами, с ярко выраженными лидерскими качествами. Соответственно рекрутером часто проделывается предварительная работа, связанная с подготовкой и клиента, и кандидата к собеседованию.



Когда речь идет о тех аспектах профиля руководящей должности, которые важны с точки зрения системы ценностей компании, тогда желательно, чтобы в их определении участвовал весь топ-менеджмент.

Главный совет, который можно дать компании — это предоставить возможность новому сотруднику почувствовать, что он сопричастен ко всему происходящему и играет важную роль в развитии и процветании компании. Так, новому веб-дизайнеру или php-программисту, который только пришел в компанию, можно дать задание по составлению подробной инструкции как создать свой сайт бесплатно самому и поручить вести корпоративный блог, обновлять новостную ленту или портфолио на сайте.

Отличной практикой во многих западных организациях является адаптационная программа для новых сотрудников, когда вновь пришедший человек в течение недели по очереди пребывает в каждом из отделов, понимая, таким образом, как функционирует эта большая машина. Здесь сложно переоценить роль менеджера по персоналу, так как именно с него начинает складываться представление о корпоративной культуре у будущего сотрудника. И хорош тот босс, который четко и максимально правдиво передает кандидату свое видение. Ориентируясь на его личность, мнение и компетенции, человеку гораздо легче принять правильное решение.

Еще один совет — поставить новичку конкретные задачи. Даже если это будет просто ознакомление с работой отдела, базой данных и прочими рабочими инструментами. Конкретные задачи сразу дадут почувствовать работнику свою значимость, а также избавят его от излишних эмоций оценивания себя со стороны.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля