Главная > Работа и персонал > Советы по безболезненному решению некторых корпоративных конфликтов

Советы по безболезненному решению некторых корпоративных конфликтов

В любой конфликтной ситуации, в т.ч. и на работе, не нужно оправдываться, объяснять, почему вы поступили так или иначе. Если вы пошли по этому пути, проигрыш гарантирован. Безрезультатно доказывать директору, до какой же степени он не прав: менее всего вам нужен враг в лице босса, который после общения с вами почувствует себя «дураком».

Решение рабочих конфликтов



Лучше применить конструктивный подход. Задавая вопросы, вы решаете одновременно несколько задач:

  • Проясняете ситуацию: что конкретно имеет в виду директор, говоря о плохой работе коллектива? Возможно, речь идет о каком-то незначительном случае, разобравшись с которым удастся исчерпать проблему.
  • Навязываете манипулятору свою игру, а не принимает его оценку ситуации. Сфокусируйтесь на позитиве.
  • Принуждаете руководителя-манипулятора, отвечающего на вопросы, признать неадекватность своей оценки реального положения дел и неверность предложенного им способа решения проблемы.
  • Вызываете у агрессора дискомфорт и побуждает его отказаться от манипулирования этим человеком в дальнейшем.

Наиболее рационально в данном случае задавать вопросы, исходя из позиции «младшего коллеги», спрашивающего совета у более умного и опытного, а не чеканить их голосом учителя, отчитывающего нерадивого ученика. Таким образом, директору удастся «сохранить лицо», а сотруднику — хорошие с ним отношения.

Следует придерживаться принципа «не навреди». Девизы «Все как один!» и «Мы это сделаем!», постулируемые как основа корпоративной культуры, нередко подразумевают «изнанку»: «Кто не с нами — тот против нас». Однако не все могут «быть как один» по состоянию здоровья: требования выдерживать физические нагрузки при беганье и лазанье не упомянуты ни в каких должностных инструкциях. Если человек хорошо продает календарные блоки, которые производит его компания, это не означает, что он хороший пловец или футболист. Есть сотрудники, для которых «экстрим» неприемлем: они не прыгают с парашюта, не взбираются в горы даже со страховкой, боятся упасть спиной на руки коллег.

Можно в приказном порядке заставить их принять участие в тренинге, можно пригрозить лишением премии и иными неприятностями, в понимании руководителя, гораздо более сильными, чем ужас от хождения по веревке.

Однако с помощью насилия невозможно создать хорошие отношения между людьми. Если вы поставите сотрудника в позицию «жертвы», у него может выработаться негативное отношение к тому, кто совершил насилие над его личностью и неприятие коллектива, который требует доказательства лояльности такими жесткими методами.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля