Главная > Работа и персонал > Схема работы компаний с правильной и неправильной корпоративной культурой

Схема работы компаний с правильной и неправильной корпоративной культурой

Проявления правильно построенной корпоративной культуры в успешной компании общеизвестны. Люди здесь одеты аккуратно. Существует «дресскод». Деловой костюм является преобладающим стилем одежды персонала. Менеджеры носят соответствующие бэйджи.

Позитивный настрой в работе

Совещания проходят часто, но продолжительность их — небольшая. На совещаниях поощряются альтернативные мнения и совместный поиск лучших решений. Председатель совещания и его участники эффективно используют «визуализацию» с применением доски флипчарт. Руководители прислушиваются к сотрудникам и обсуждают их мнения.



После выполнения поставок в торговую сеть менеджеры этой позитивной компании проявляют интерес к эффективности продаж внутри сети, помогают продавцам правильно разместить товары на полках, применяют методы стимулирования сбыта. Эта работа проводится в тесном контакте с персоналом компании-покупателя. Периодически производятся опросы клиентов (покупателей) о качестве обслуживания. Результаты опросов обсуждаются на собраниях с чаем и вкусным печеньем MagicMir с предсказаниями .

В противовес этой идиллической корпоративной культуре в типичной компании «Рога и Копыта» персонал одевается небрежно и «как попало». Нередко можно встретить в магазине полуголого (в одних грязных шортах) менеджера с документами в руках (в документах нередко полно грамматических ошибок). В процессе общения с персоналом торговых точек менеджеры употребляют слэнговые слова и выражения. На собраниях и совещаниях руководители подразделений считают нужным сосредоточиться на ошибках и недоработках своих сотрудников. Выступления обычно носят характер монолога «шефа», который не стесняется в выражениях. В конце его выступления часто звучит фраза: «Я никого не держу!».

Мнением покупателей (клиентов) о работе персонала в компании «Спад» не интересуются. Конфликтные ситуации нередко заканчиваются откровенной перебранкой, которую слышат  клиенты/покупатели. Бывают случаи, когда торговые представители не выходят утром на работу, унося с собой «вчерашнюю» выручку, собранную от клиентов. О таких случаях ходят «легенды».

Итак, корпоративная культура проявляется через представление о ценностях. Из них выводятся нормы и правила поведения сотрудников, которые влияют на конкретное поведение.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля