Главная > Работа и персонал > Типовые ошибки HR-менеджера при работе с соискателями

Типовые ошибки HR-менеджера при работе с соискателями

Процесс перехода профессионала с одного места работы на другое — во многом интимное мероприятие. Здесь вредны лишние глаза и уши. А наши коллеги часто проводят встречи с соискателями где угодно. На reception, в коридорах офиса, в Макдональдзах, в парках, на рабочем месте среди любопытствующих коллег. Бедный соискатель съеживается, понижает тон голоса, чтобы не посвящать посторонних в подробности своей профессиональной истории. Посторонние же изо всех сил делают вид, что их не интересует содержание разговора, и что они погружены в исполнение служебных обязанностей. А сами тем временем предвкушают дискуссии об истинной мотивации, скрытых намерениях, психологических особенностях кандидата, которые начнутся после его ухода.

Ошибки HR при подборе кадров

Я уже не говорю о стопках резюме, лежащих у каждого второго специалиста по подбору персонала на столе, и которые часто просматривают в поисках развлечений скучающие сотрудники офиса.



Бывает так, что соискателю не поясняют, из каких шагов состоит процесс подбора, как долго он будет протекать, когда будет принято окончательное решение. Человек чувствует себя подвешенным, у него нет ориентиров, чтобы самому принять решение. У кандидата может не быть информации о том, что ждет его на интервью, сколько интервьюеров будет присутствовать, как их зовут, что необходимо подготовить или принести с собой. Часто рекрутеры не умеют толком объяснить по телефону, как добраться до места, где будет проходить собеседование. А потом удивляются тому, что люди не приходят на интервью. Проблема же состоит в том, что они просто не могут найти офис.

Для того, чтобы не терять важную бизнес-информацию желательно использовать современную BPM систему. Подробнее о CRM-программах на платформе ELMA вы можете почитать здесь: http://crm74.ru/page/elma. Современный процессный подход обеспечит высокие результаты не толкьо в сфере подбора высококлассных специалистов, но и в других областях бизнеса.

Многие кандидаты жалуются на то, что почти все рекрутеры говорят: «Я сообщу Вам о результате в любом случае». Сообщают на самом деле единицы. Люди ждут, на что-то надеются, строят планы. А рекрутер считает, что соискатель должен был сам догадаться о неудаче, если ему так долго не звонят.

Отдельные сотрудники служб персонала не объясняют подробно, как работает система заработной платы в компании, как происходит продвижение в компании, кто может рассчитывать на обучение. Когда люди сталкиваются с этими аспектами в реальности, то обнаруживают, что их не посвятили в подробности, которые являются определяющими. И у них возникает ощущение обмана. Этого нельзя допускать ни в коем случае.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля