Главная > Работа и персонал > Типовые управленческие решения приводят к размытию уникальности компании

Типовые управленческие решения приводят к размытию уникальности компании

Развитие интернет-бизнеса в Украине в последние десять лет сопровождается волнообразными увлечениями различными новыми управленческими техниками. Порой этот процесс достигает ажиотажного характера. Среди таких методик и подходов — CRM, ERP, система сбалансированных показателей, бюджетирование, управление проектами, аутстаффинг, аутсорсинг и пр.

Типовые управленческие решения



В кругах отечественных предпринимателей, особенно работающей в веб или IT, часто наблюдается абсолютизация «нового» знания. Как следствие — собственники и руководители перестают замечать ряд других важных факторов, влияющих на их бизнес (например, умелое использование конкурентами конъюнктуры рынка). Новизна таких подходов на практике зачастую лежит лишь в хорошо структурированном упорядочении известных сведений из теории менеджмента, экономики предприятия и других областей.

Иногда наблюдаются неудачные попытки распространения результатов от применения методик, достигнутых в одной области, на другие сферы деятельности. Например, сегодня на отечественном консалтинговом рынке работает несколько компаний, предлагающих методологию планирования работ на основе сетевого планирования как рецепт «от всех болезней». С их помощью одинаково успешно можно делать и дизайнерские стулья, и корпоративные сайты, и декоративную косметику. Одна из задач управленца заключается в выработке критической оценки подобных предложений.

Наблюдения за всеобщим увлечением новой теорией или подходом позволяют сделать вывод, что менеджеры, внедряющие ту или иную методику, желают совершенствовать в основном операционную сферу деятельности. В таком случае результат будет замечен в ближайшем будущем, что даст им возможность повысить собственный авторитет, улучшить служебное положение, а главное — увеличить свою стоимость для организации.

В ориентации на повышение операционной эффективности украинские менеджеры не оригинальны. Сегодня в мире две трети подобных бизнес-проектов направлены на снижение операционных издержек как на разработку сайтов, так и на производство профили пвх или другую производственно-торговую деятельность компании. Справедливости ради следует отметить, что такие действия действительно сокращают различные риски операционной деятельности, но нельзя забывать и том, что они приводят к конкурентной схожести компаний.

Основой же стратегических конкурентных преимуществ является как раз дифференциация бизнесов. Сегодня разработки и реализации конкурентных и функциональных стратегий в Украине все еще находятся на весьма примитивном, по сравнению с развитыми странами, уровне. В основном это объясняется принципиально различными стадиями развития соперничества за спрос между фирмами в Украине и за рубежом.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля