Главная > Разное > Типы аутсорсинга

Типы аутсорсинга

Сегодня необходимым условием применения аутсорсинга в интернет-компаниях является повышение эффективности использования ресурсов, особенно времени. Попробуем показать, что при грамотном воплощении это условие может и должно быть расширено до создания вклада в формирование стратегии организации. Естественно, речь не идет о разработке стратегии бизнеса как таковой, имеется в виду лишь некий больший или меньший «вклад».

Что можно передать на аутсорс



С точки зрения количества и важности работ, которые передают аутсорсеру, выделим три уровня:

  1. Рутинный.
  2. Выполнение комплекса взаимосвязанных и значимых для какого-либо подразделения функций.
  3. То же, что и второе, но на уровне всего предприятия.

Первый уровень встречается в практике чаще всего. Например, для наполнения туристического сайта качественным контентом нужно написать (или заказать на стороне) большое количество тематических текстов про Буковель и другие популярные курорты и отели. Потому что тематические «любительские» тексты либо недостаточно качественны, либо неуникальны, либо содержат большое количество ошибок и слэнговых выражений.

Последний тип аутсорсинга — явление редкое не только потому, что потребность в нем является скрытой или отсутствует вовсе, а из-за недостатка предложения должного уровня и неготовности рынка принять его.

Взаимодействие с внешним исполнителем на двух последних уровнях на практике перерастает в создание смешанных проектных групп, состоящих из специалистов аутсорсера и предприятия-заказчика. Под проектом в этом случае понимается совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели. Основная идея такого объединения — достижение синергии (дополнительного эффекта) от усилий специалистов двух коллективов.

Предложение услуг аутсорсинга по комплексному управлению бизнесом и проектами часто наталкивается на непонимание преимуществ такого подхода и уверенность, что «своими силами все можно сделать лучше и надежнее». Хотя заказать написание обзора игры Rift у стороннего копирайтера или геймера намного эффективнее с точки зрения использования ресурсов компании, чем заставлять штатного сотрудника регистрироваться в этой браузерке и проходить ее лично.

Почему же наемные менеджеры избегают использовать аутсорсинг второго и третьего уровня? Казалось бы, основная причина лежит в том, что привлечение аутсорсера снизит для компании ценность самого менеджера. Действительно, на практике так иногда случается. Подтверждением может служить то, что некоторые консалтинговые компании не раз получали предложения от наемных менеджеров негласно поработать на их авторитет, а не на их компанию. Ради повышения своей значимости они были готовы оплачивать работу сторонних вебмастеров и разработчиков сайтов лично.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля