Главная > Работа и персонал > Всегда ли тренинги дают ожидаемый результат

Всегда ли тренинги дают ожидаемый результат

Вы, как руководитель успешной интернет-компании, хотели бы провести что-то для своих менеджеров, чтобы они начали применять все то, чему их учили на тренингах? Такой вопрос волнует многие компании, которые обучают своих менеджеров. При этом, исходя из практики, пока мало кто (кроме компаний, обучающихся много, системно и комплексно) понимает, что тренинг без посттренинга — чаще всего пустая матрешка. Посттренинг — это отдельный проект, который также требует работы тренера, временных затрат (часто больших, чем сам тренинг) и инвестиций. Пока только единицы созревают к тому, чтобы его заказывать.

Тренинг и посттренинг



Начнем по порядку. Клиенты, которые обращаются с такой проблемой к провайдеру тренингов, чаще всего не новички в обучении. Показательно, что после тренингов в компаниях наблюдался рост продаж и других показателей эффективности бизнеса. Но, как это часто бывает, поскольку с посттренинговым периодом совпадает и маркетинговая активность компаний, четко отследить, что именно дает прирост продаж, сложно.

Уже через полгода сотрудники на практике не применяют те навыки, которые получили на тренинге. Спросишь — они все знают, могут рассказать, и стандарты работы по телефону у них отскакивают от зубов. А когда звонят, то применяют их довольно формально, без энтузиазма, не «дожимают» клиента, не используют все возможности и инструменты, которые могли бы привести к продаже.

В этом случае рекомендуется начать проект по внедрению навыков продаж в работу менеджеров отдела и повышения их эффективности, а проще говоря, посттренингу, который длился месяц. Символичный срок, учитывая, что навык встраивается как раз около месяца — 21 день.

В аналогичных ситуациях, конечно же, сложно сразу ответить, в чем причина того, что люди не применяют полученные навыки, а тренинг не работает. Это вопрос комплексный. Часто менеджерам настолько нравится WoW или Наруто онлайн игра, что у них просто не остается времени на работу — оно все уходит на развлечения. В этом случае помимо разъяснительной работы, поможет простое блокирования сайта всех онлайн игр (можно поставить задачу системному администратору). Эффективность менеджеров при этом существенно вырастет, хоть и не сразу.

Для того чтобы навыки работали, они, во-первых, должны быть в наличии. Знать и уметь, как известно, разные вещи. Во-вторых, люди должны быть за-мотивированы их использовать. Уметь и хотеть делать — тоже разные вещи. И в-третьих, для того чтобы люди применяли навыки, необходим элементарный контроль со стороны руководителя.

Поэтому начать нужно с комплексного анализа ситуации и только после выявления слабых сторон и причин проблем, провести мероприятия по их быстрому и недорогому устранению.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля