Главная > Работа и персонал > Задачи и нюансы корпоративных бизнес-тренингов

Задачи и нюансы корпоративных бизнес-тренингов

Главная задача корпоративного тренинга в бизнесе — вклад в рост прибыли компании, в некоммерческой организации — повышение эффективности ее работы. Однако реально ли ожидать, что обучение немедленно отразится на результатах деятельности организации?

Парадоксы бизнес-тренингов

Для того чтобы правильно оценить результаты тренинга, необходимо использовать критерии результативности по модели Киркпатрика, которые включают в себя пять уровней оценки:


1. Реакция: насколько обучение понравилось участникам.
2. Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения.
3. Поведение: как изменилось в результате тренинга поведение и действия участников в рабочей обстановке.
4. Результат: каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д.
5. Возврат вложения: возможность оценки возврата.

Оценка первого уровня обычно проводится тренером либо организатором (директором по персоналу). В практике организаций оценка нередко ограничивается этим уровнем — оценкой реакции, поскольку чем выше уровень оценки по шкале Киркпатрика, тем более сложной и емкой становится оценка. Наиболее значимой является оценка результатов. Но она наиболее сложна и применяется реже всего.

Самая частая и наименее сложная разновидность оценки — оценка реакции; в то же время она меньше всего отражает результаты тренинга для компании и является наименее значимой. В сложности и редкости применения оценки результатов и проявляется парадокс оценки: чаще всего мы оцениваем те результаты обучения, которые дают наименее значимую информацию о долгосрочных результатах. Это противоречие связано с другим парадоксом тренинга — парадоксом заказчика и участника. Прямым потребителем тренинга являются его участники, а конечным потребителем — организация. Поэтому результат обучения участников, который мы оцениваем, еще не служит результатом в целом для организации как конечного заказчика-пользователя.

Практический вывод: необходимо помнить о границах оценки на каждом из уровней, дополнять более «быстрые и легкие» виды оценки отслеживанием результатов на рабочих местах.

Задача основных действующих лиц (организаторов тренинга) — конструктивно разрешать эти противоречия. Организатору, заказчику и ведущим необходимо предварительно обсудить и выработать общее понимание цели и ожидаемых результатов тренинга. Ответственность за решение этой задачи (и соответствующая инициатива) обычно принадлежит организатору и ведущему тренинга. Участники приходят на тренинг не ради расширения общего управленческого кругозора или развития личности, хотя и то, и другое — вполне достойные задачи.

Возможности заработка в сети Интернет поистине безграничны, но к этому вопросу нужно подходить с умом. Все хотят заработать сразу, но для этого надо правильно выбрать направление своей деятельности и пообщаться на форумах с людьми, уже зарабатывающих таким образом.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля