Главная > Вопросы и ответы > Нужны ли корпоративные университеты в IT?

Нужны ли корпоративные университеты в IT?

В нашей стране мало кто из топ-менеджеров имеет четкое представление о том, чему и как нужно обучать подчиненных. Нет, сама необходимость обучения под сомнение не ставится, но вот включить развитие менеджеров в качестве одной из составляющих в общую стратегию развития компании, сделать важнейшим ресурсом повышения ее конкурентоспособности удается пока немногим. Предлагаемый корпоративный образовательный проект — яркий пример системного стратегического подхода к решению этой проблемы.



Создания собственного учебного центра в IT Технология внутрикорпоративного профессионального развития персонала, получившая не совсем удачное название «корпоративные университеты», все шире распространяется в практике отечественного бизнеса. Даже одна из ведущих хостинговых компаний в Украине — http://besthosting.ua неоднократно рассматривала вопрос создания собственного учебного центра для начинающих IT-специалистов, которые по окончанию курса могли бы стать ядром компании. Ведь использую корпоративную обучающую программу, можно прививать не только передовые бизнес-процессы и технологические новинки, но и формировать правильную корпоративную культуру среди молодых админов и ITшников.

Руководители украинских банков, промышленных предприятий, финансово-промышленных групп стремятся повысить конкурентоспособность бизнеса с помощью развития своих нематериальных активов, в частности, персонала. Однако стереотип восприятия, связанный с названием «университет», подталкивает высших управленцев, принимающих соответствующие решения, к созданию в своих компаниях полноценных учебных заведений академического типа. Это неэффективное, а потому ошибочное решение.

Сегодня при наличии в Украине достаточно хорошо развитой инфраструктуры профессиональной подготовки управленцев — передовых бизнес-школ и вузов, подход к внутрикорпоративному развитию менеджеров должен базироваться на практике аутсорсинга: заказ у внешних подрядчиков тех продуктов или услуг, которые они могут делать лучше, и самостоятельная работа по направлениям, определяющим конкурентоспособность компании.

Применение рационального аутсорсинга — хорошее «лекарство» от личных амбиций и PR-устремлений многих авторов концепций «классических» корпоративных университетов.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля