Зачем нужно управление проектами малому бизнесу?
22.06.16 Подробные инструкции
Очень часто у организаций малого бизнеса каждый клиент является на вес золота. Поэтому таким фирмам ни в коем случае нельзя себе позволить терять заказчиков. Если же применять при работе с клиентами специальные методики управления проектами, то риск их потери можно свести к минимуму.
Безграничные перспективы, открываемые планированием
В первую очередь управление проектами позволяет организовать четкое, очень детализированное планирование, причем на много недель и месяцев вперед. Нередко проблемы у малых предприятий возникают потому, что у их руководителей элементарно не хватает опыта понять, сколько времени понадобится на выполнение всех задач, которые ставит клиент. Сказывается и нехватка сотрудников, ведь людской ресурс у малых предприятий всегда ограничен.
Грамотное планирование позволит:
- четко определять, сколько времени потребуется на решение тех или иных вопросов;
- понимать, на какие этапы и подзадачи можно сегментировать проект;
- определять оптимальные сроки, к которым будет готова отчетность для клиента.
Всему этому можно научиться – главное, найти компетентных преподавателей!
Важный аспект – управление рисками
Очень важный момент в организации работы малого бизнеса – управление рисками. Их существует великое множество – от угрозы срывов выполнения конкретных работ до вероятности неоплаты со стороны заказчика. Управлять проектом – это в первую очередь научиться управлять существующими рисками. Подробнее о том, что представляют собой наиболее распространенные риски, можно узнать здесь.
Разработка оптимальной стратегии деятельности
Небольшие организации, в особенности из областей, связанных с розничной торговлей, часто испытывают трудности с позиционированием на рынке. Также им сложно выработать какую-то цельную и действенную стратегию по своей отстройке от конкурентов. Управление проектами будет очень полезно для решения этих проблем. Благодаря ему малый бизнес сможет:
- наконец-то понять, какие у него могут быть преимущества перед другими компаниями из данной сферы;
- выработать четкую стратегию своего позиционирования;
- научиться убеждать клиентов, что с небольшими подрядчиками работать выгоднее, чем с крупными.
Так что навыки управления проектами обязательно пригодятся каждой организации, независимо от области ее деятельности. Все вложения в обучение по данному направлению обязательно окупятся в первый год работы с клиентами.
Читайте также:
Прокомментируете вышенаписанное?