Конкуренция в обществе потребления

Деградирующее общество потребления Существование в обществе конкуренции пробуждает в умах всех предпринимателей звериные инстинкты: захапать как можно больше, расширить собственное влияние максимально широко, заработать все деньги. Конкуренция, стимулируя технический прогресс, создает дополнительные, совсем не привлекательные явления. Такие как жадность, продажность, зависть. Многие готовы на все только ради получения прибыли, доминирования над конкурентами. Тут сочетаются всевозможные стимулы «темной» группы: самоутверждение, банальное стремление к выгоде, стремление к достижению веса в обществе.

Так или иначе, схема движения ума бизнесменов одинакова: от боев за малую прибыль — к большим прибылям. И вот тут-то наступает самый интересный момент. Как известно, рыбы в море бывают разные. Мелкие, чья возня никому не интересна. А так же крупные, вроде акул. Как мы уже определились, движение ума абсолютно всех бизнесменов, работающих над получением дохода в конкурентно-рыночной среде одинаково (стремление к выгоде несмотря ни на что). Соответственно, чем крупнее бизнесмен, тем опаснее может оказаться его стремление к выгоде. Чем мощнее у него ресурсы — тем страшнее будет его подход к получению дополнительной, еще большей выгоды.

Любой процесс, происходящий в обществе, так или иначе, кому-то выгоден. Иначе бы он просто не происходил. Разумеется, речь идет о процессах чисто социальных, а не стихийных явлениях и т.п. Современное общество достигло такой централизации и концентрации финансово-экономических ресурсов, что практически любая ситуация может быть смоделирована. И вопрос лишь в размерах инвестиций, необходимых для создания нужной ситуации, а так же во времени, на протяжении которого должен длиться проект. Крупные и хищные рыбы нашей финансовой системы способны делать все, что для них выгодно. И делают это.

А что же им выгодно? На самом деле, реальные реализации выгод могут быть самыми причудливыми и удивительными: схемы, которые проворачивают крупные дельцы зачастую очень трудно разгадать. Причем, схемы эти часто затрагивают свержение власти, проведение каких-то политических акций. Однако выгодно всем и всегда одно: иметь как можно больше потребителей. Как бы крут ни был субъект бизнеса, он ничто без постоянного, высокого, стабильного спроса со стороны населения.

Так или иначе, продавец (а все бизнесмены — продавцы, что бы они не продавали: услуги, товары, страны, человеческие органы…) всегда зависим от покупателя. Сцепка «Продавец-покупатель» является эдаким симбиотическим организмом, в котором продавец дает покупателю то, что покупатель сам бы не сделал (попробуйте, слепите на досуге компьютер), а покупатель за это позволяет выпить немного своей крови (заплатить торговую наценку из собственного кармана). Однако на сегодняшний день мы столкнулись с перекосом в этом симбиотическом организме, где его паразитическая часть (продавцы) разрослись до таких размеров, что принялись выращивать себе покупателей.

Действительно, разрозненные потребители-покупатели не представляют такой монолитной силы, как мощные корпорации, которые постоянно стремятся к укрупнению и концентрации. В мире процветают сотни транс-национальных корпораций. Капитал стремится к объединению. Для чего? Да чтобы влиять на общество. Чтобы не искать покупателей, а воспитывать их. Создавать такие условия, чтобы люди сами стремились к потреблению.

В итоге, перед гениями в сфере заработка возникла задача: сформировать такое общество, в котором:

  • Люди стремятся к потреблению;
  • Стремятся подражать богатым, относятся к миллионерам как к богам.

С этим заданием бизнесмены успешно справляются. Как? Рассмотрим подробнее.

Еще дедушка Фрейд нас учил, что поведением людей движет либидо — половое влечение. Соответственно, на половом влечении и построена вся система извращения ценностей в обществе в сторону потребления и его фетишизации. Медиа-технологи умело преподнесли женское тело как товар (элитный, востребованный, дефицитный, и при этом — очень желанный), а половой акт из технического средства продолжения рода и/или выражения чувства превратили в социальное благо.

Атака идет с двух сторон. Во-первых, через видео-клипы, через рекламу насаждается одна и та же идея: «делай это и вот это — и все девки твои». Во-вторых, насаждается образ вызывающей, вульгарной одежды, максимально демонстрирующей женские прелести (читай — вызывает возбуждение и затуманивает рациональное восприятие действительности).

Навязывается он с двух направлений: во-первых, идет яростная пропаганда такого внешнего вида для девушке со стороны ТВ и глянцевой прессы, а с другой стороны — производители выпускают только такие вещи. К примеру, вы видели женские джинсы с высокой посадкой? В основном продаются такие, что из штанов наполовину выглядывает филейная часть.

Потребителя выводят из состояния равновесия, заставляя становиться частью общества потребления.

Для женского и мужского населения подходы разные. Мужчин ориентируют на стремление к овладению женщинами, используя как средство статусные блага (машины, походы в ночные клубы, айфоны и т.п.). Женщин же ориентируют на потребление самых лучших, самых роскошных благ, а так же на ведение разгульного, развратного образа жизни.

Жизнь на широкую ногу, разрушение морали, навязывание немыслимых цен на банальные вещи, игнорирование культуры и обычаев — вот цель общества потребления. Грех так сладок, что даже те, чья профессия с ним бороться, ездят к своей пастве на бронированных мерседесах, не стесняясь дорогущих часов, то и дело выныривающих из рукава роскошной рясы. Попы и прочие батюшки интригуют и соревнуются за приход побогаче — где уж тут думать о благочестии и смирении?

Все просто: нужно, чтобы люди хотели больше, чем могут себе позволить. Для того, чтобы крутились как белки в колесе: брали кредиты, изворачивались, тянулись из последних сил. И все для того, чтобы заниматься эталонным, модным потреблением, без которого вполне можно обойтись. Довершает картину насаждение нездорового веселья, сопряженного с потреблением алкогольных напитков, с курением. «Хорошо потусить» — это значит затратить довольно много денег, попортить свое здоровье ядами алкоголя и сигарет, а так же вредной клубной музыкой, и при этом ощутить себя причастным к якобы-элите. Рассказать в своем блоге, как мы вчера с мужиками нажрались — отличный повод заявить об «удавшейся жизни».

Женщины и девушки из последних сил стремятся получить услуги косметологов/парикмахеров, купить новую одежду… Одним словом — стремятся к поддержанию товарного вида. Кроме того, они начинают «искать спонсоров»: при отсутствии других финансовых ресурсов, начинают рассматривать собственное тело и его способность приносить наслаждение (как эстетическое, так и физиологическое) как финансовый ресурс. Действительно, с политэкономической точки зрения, поиск девушками состоятельных спонсоров окончательно превращает их, девушек, в финансовый ресурс. Это и нужно тем, кто трансформирует наше общество. Так как именно наличие такого живого товара и есть залог дальнейшего влияния на мужское население через этот механизм разврата.

Деньги — единственное мерило успеха и самая главная цель в жизни. Все остальное можно купить.

Таким образом, развиваются и стимулируются такие высокодоходные и социально-враждебные отрасли, как:

  • Кредитование и ипотека;
  • Производство и сбыт алкогольных продуктов, особенно «слабоалкогольных напитков», пива;
  • Производство и потребление табачных изделий, «легких наркотиков», антидепрессантов и стимуляторов;
  • Сфера услуг: целая плеяда организаций. Сюда и ночные клубы, и казино, и салоны красоты, солярии, разнообразные консалтинги, психоаналитики, прочие ненужные сервисы.

Здоровое, не извращенное общество потребляло бы минимум таких товаров. Но бизнесмены поняли, что проще всего социум взять на удовольствия. И поманив этими удовольствиями, запрягли людей в кабалу. Причем запрягли так, что никто этого не заметил, а всей своей деятельностью только туже затягивает ремни на себе.

Что получается в результате? Оболваненное общество (с убитой системой образования, здравоохранения, охраны правопорядка, мертвой собственной экономикой) стремится к потреблению импортных благ, на иностранный манер отдыхает, культурно деградирует и маргинализируется.

Жизненные цели и стремления становятся приземленными и простыми. А именно:

  • Получше устроиться в жизни, «пристроиться»: брать взятки, платить «откаты», «договариваться».
  • Заработать денег и получить доступ к ресурсам якобы-элитного потребления.
  • С раболепным трепетом относиться к богатым, мечтая в душе быть такими же.

Конкуренция, существуя на всех этапах жизни человека, стимулирует его, и задает вектор развития. Этот вектор — стремление к обогащению, к выгоде. Пребывание в обществе уже не выгодно, оно унизительно, даже опасно для жизни и здоровья. Культура, самосовершенствование, накопление знаний — это для «ботанов». Нам же лучше посмотреть очередной телесериал, купить помаду подороже, выпить пива со старым корешем или поспорить с соседом на политические темы. Ведь мы — цивилизованные успешные люди.

8 комментариев к «Конкуренция в обществе потребления»

  1. С каждым годом это потребление растет в геометрической прогрессии. Например, в США, за последние 50 лет количество потраченых денег на всякого рода продукты питания, девайсы, безделушки,  выросло в 10 раз.
     

  2. США, со своей виртуальной экономикой, могут себе позволить тратить больше, чем зарабатывают — за них платят все остальные страны 🙂

  3. Долгое время правительство и корпорации из людей делали общество потребления — это выгодно всем, они имеют деньги, отчисления в бюджет, а мы имеем вещи которые быстро устраивают и превращается в мусор.
    Свалки мусора это побочный эффект, их можно сжечь, чтобы их видно не было,  и наплевать что при сжигание химические элементы входят в реакцию, улетают  в трубу,  дождь поливает огороды, и мы их кушаем.
    Я не зеленый — но человечество, в погоне за деньгами доконает землю!

  4. А ведь реально человеку надо одеться, крышу над головой и поесть. И в принципе реальные потребности закончились)))
    Печальная тенденция, но это факт. И вариантов пока нет(((

  5. Зло ,с нашей помощью,явно побеждает добро, это факт.
    А природу человечество убить никак не может . Природу мы можем только изменить и, она нас убъёт за это.
    PS. В порносайты больше ни ногой)))

  6. Kstya, это напоминает анекдот про бабок))) Одна материлась, вторая крестилась))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *