Облачные сервисы позволяют компании получить практически любые IТ-услуги просто через подключение к Интернету. В последнее время всё чаще звучат опасения по поводу безопасности использования облачных технологий, в основном из-за того, что нет никаких стратегий защиты таковых, и это ложится на плечи самих IТ-клиентов по всему миру. Это, кстати, должны учитывать и хостинг-провайдеры, поскольку их клиенты ищут не только более низкие цены, но и гарантии безопасности.
Последние социологические опросы показали, что из-за того, что вопросы безопасности не поставлены во главу угла, облачные вычисления не интересуют большинство людей. Опасения, что облачные вычисления внесут беспорядок, а также нерешённые вопросы конфиденциальности хранимых данных отпугивают потребителя, и это несмотря на тот факт, что взломать локальные данные хакеру гораздо легче, чем данные в облаке, а преимущества облаков значительно перевешивают риски.
Парадоксальная ситуация — с одной стороны IТ-клиенты не видят в облачных технологиях ничего нового и необходимого, и считают облако старым трюком, а с другой стороны IТ-руководители, особенно те, что принимали наиболее активное участие в разработке и реализации облачных технологий, считают такую разработку инновацией, а также уверенны в безопасности и эффективности применения облака в бизнес среде. Как утверждают специалисты, занимающейся e-mail-маркетингом с применением этой технологии, загвоздка состоит в том, что финансовые директора и руководители в этом не так уверенны, а это именно те люди, способны инвестировать средства в разработки облачных технологий.
Другие проблемы, которые всплыли при опросах о применении облачных технологий — это правовые вопросы, юридические решения и споры, а также выбор компаний, предлагающих использование облака. Что касается первого вопроса, то он может быть решён с помощью подписания грамотного договора, а вот относительно второго бытует мнение, что есть только несколько крупных игроков в сфере облачных вычислений. На самом деле это не так. Хостинг-провайдеры могли бы воспользоваться этой ситуацией и предложить своим клиентам больше информации по этому поводу, а также предложить свои услуги в этой сфере.