Когда вы выбираете, кому из разработчиков вы закажете изготовление сайта, вы, конечно, отталкиваетесь от намеченного бюджета. Но не помешает и дополнительный анализ этого рынка услуг.
В первую очередь решите для себя, для какой именно цели вы хотите создать сайт.
Таким образом, первый пункт — это цель вашего сайта. Это имеет значение не только для вас, но и для того разработчика, которого вы выберете.
Второй пункт – ваш взгляд на будущий дизайн. В этом пункте вам нужно обдумать концепцию сайта: будут ли использованы такие узнаваемые детали, как фирменный стиль и, в частности, логотип, в какой цветовой гамме вы хотите видеть сайт, какие его элементы нужно выделить, дополнительно проиллюстрировать. Если же у вас нет необходимого опыта, чтобы сформулировать и изложить свой заказ настолько подробно, просто изучите существующие сайты, выберите, что вам нравится, а что нет, и сообщите об этом разработчику.
Пункт третий – это функциональные возможности вашего сайта. Они могут варьироваться от страницы к странице, поэтому здесь стоит подробно указать, какая из будущих страниц и как именно должна взаимодействовать с посетителями, будут ли на сайте такие услуги, как онлайн-поддержка или сервисное обслуживание.
Четвертый пункт касается продвижения, развития и технической поддержки вашего проекта. Нужна ли вашему сайту реклама, требуется ли разработка баннеров, нужно ли уведомить о существовании ресурса поисковые системы, насколько интенсивно он будет обновляться? Кому вы поручите техническую поддержку — своему сотруднику или разработчику сайта?
И после этого наступает черед пятого пункта: непосредственное размещение сайта в сети интернет. В этом пункте вам нужно определиться с выбором компании, предоставляющей хостинг, с регистрацией доменного имени, если это еще не сделано, с оптимизацией проекта под различные браузеры и устройства.
Что же войдет в итоговую стоимость вашего заказа?
На первый взгляд, стоимость не должна оказаться высокой, ведь все вышеперечисленное не выглядит таким уж трудоемким. Но это обманчивое впечатление. Затраты времени и интеллектуальных усилий на создание качественного сайта весьма внушительны. Конечно, каждый разработчик назначает свою цену на основании имеющейся репутации и круга клиентов. В итоге возникает ощутимый разброс цен — где-то индивидуальный дизайн для сайта могут разработать за 300 долларов, а где-то на 1000 дороже, причем необязательно в первом случае качество будет ниже, чем во втором, просто во втором случае работу своего дизайнера компания оценивает выше. Как же тут принимать решение? Конечно, в первую очередь отталкиваясь от бюджета, ведь индивидуальному предпринимателю вряд ли целесообразно вкладывать в сайт десятки тысяч долларов. Но и чрезмерно экономить на бюджете сайта не нужно, ведь за низкую цену можно получить продукт низкого качества. Действительно, разработку сайта-визитки можно заказать и студенту технического ВУЗа, у которого расценки могут быть в пределах 500 долларов за весь комплекс работ. Но студент в силу своего непрофессионализма не сможет учесть все значимые нюансы, влияющие на эффективность конечного продукта: обязательно либо какой-то функционал не будет работать так, как требовалось, либо посетители не будут на этот сайт заходить. И в итоге все придется делать заново либо полностью перерабатывать, теряя дополнительные деньги и драгоценное время.
Так нужны ли вам такие трудности, если можно сразу за разумную цену получить качественный и работоспособный продукт?