Web 2.0 как рекламный ход

Самонаполняемые интерактивные сайты

Конечно, любой здравомыслящий человек, который задумывался над смыслом значения Web 2.0 понимал, что не существует каких-то различий в технологиях, протоколах, гипертекстовой разметке и прочем по сравнению с Web 1.0. Сайты, которые мы сегодня можем отнести, так сказать, к разным поколениям всемирной паутины отличаются друг от друга на ментальном или, если угодно, на философском уровне, но отнюдь не на физическом. Как, собственно, не существует никакой второй версии Web на самом деле.

Так что? Просто прижился вовремя запущенный талантливым PR-менеджером удачный образ? Не совсем так. Даже если различия только философские, то они всё-таки есть. Нет ничего нового в идее, что пользователи должны сами создавать наполнение веб-ресурсов, о разработке которых написано на этом сайте или в блоге. Это было и раньше, задолго до появления в 2004 году термина Web 2.0. Очень многие из почивших в бозе в конце прошлого века «дот комов» позволяли и предлагали пользователям писать комментарии, отзывы, рецензии и руководства и перестраивали наполнение с оглядкой на них. Но это не может сравниться с Facebook, LiveJournal или Twitter, где практически весь контент создаётся пользователями.

Так что, несмотря на известную условность разделения поколений ресурсов всемирной паутины на Web 1.0 и Web 2.0, различия всё–таки существуют и определённую разграничительную линию провести можно. Для концепции Web 1.0 характерны сайты со статичными страницами с бедной гипертекстовой разметкой и широким использованием фреймов. Интерактивные элементы практически отсутствуют или считаются такими с большой натяжкой, как то книги отзывов. Такие ресурсы, как правило, принадлежат одной компании или конкретному человеку, пользователь может их загрузить и ознакомиться с ними, но ничего не может изменить или добавить. Невозможно также написать какое – либо приложение или дополнение, так как исходный код таких ресурсов закрыт.

Ресурсы Web 2.0 очень часто имеют открытую структуру и доступный для написания пользовательских приложений исходный код. В них широко используются стандартные веб-службы, что очень удобно, поскольку всегда имеется доступ к последним версиям таких программ. Широко используется подход, когда при использовании такой внешней веб-службы или приложения не приходится перезагружать всю веб-страницу, а пользователь работает только с самим приложением. Например, часто в состав сайта включается Google Maps. Ну и, конечно, «фирменное блюдо» Web 2.0 — широчайшее влияние самих пользователей на содержимое ресурса, как это происходит в социальных сетях или в Википедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *