Советы по оптимизации веб-страниц под Google

Поисковая оптимизация

Google все ближе и ближе к тому моменту, когда его поисковые алгоритмы будут воспринимать сайт так же, как его воспринимает потенциальный посетитель. Те вебмастера, которые все еще надеются на использование серых сомнительным методов продвижения своих проектов, будут жестоко разочарованы, т.к. такая работа не имеет перспектив в обозримом будущем.

В этой статье я хотел бы дать несколько советов относительно того, на что в первую очередь стоит обратить внимание при продвижении под Гугл (о Яндексе поговорим в одной из следующих публикаций).

Google внимательно относится к авторству контента и старается бороться с плагиатом по мере своих сил. Информация об авторстве статьи позволяет добавить ссылку на статью к профилю автора в Google+. Благодаря этой ссылке рядом с результатом поиска будет отображаться небольшое изображение из профиля автора. Google даёт возможность каждому автору присвоить AuthorRank. Если автор популярен, и у него высокий AuthorRank, то связанный с ним контент автоматически будет иметь более высокий рейтинг, чем контент, не отмеченный AuthorRank вообще, или контент менее авторитетного автора, с низким рейтингом. Стоит помнить об этом и не лениться разобраться с авторством для Гугла подробнее.

Под влиянием увеличения продаж смартфонов и планшетов все больше и больше посетителей просматривают веб-страницы с помощью мобильных устройств. Поэтому мобильная оптимизация сайта является очень важным моментом, на который обязательно стоит обратить внимание при продвижении сайтов на перспективу.

Google рекомендует отзывчивый дизайн (responsive design), по следующим причинам:

  • Один URL облегчает пользователям взаимодействие с сайтом.
  • Не будет необходимости в использовании перенаправлений, что сокращает время загрузки.
  • Это экономит ресурсы поисковой системы Google.

Ещё один важный момент – скорость загрузки сайта. Пару лет назад Google включил скорость загрузки в свой алгоритм. Это означает, что медленная загрузка страниц может повредить рейтингу сайта и его месту в поисковой выдаче. Об этом стоит подумать еще на этапе создания, потому что оптимизировать неправильно написанный движок может быть довольно дорого и долго.

Что касается социальных медиа, то хоть они и могут принести множество посетителей, это все равно не окажет большого влияния на ваш рейтинг (есть корреляция между присутствием в социальных медиа и рейтингом, но это отнюдь не причинно-следственная связь). Это может измениться в течение нескольких ближайших лет, так что есть смысл увеличить социальное присутствие. Поэтому не забудьте добавить разметку Open Graph на свой сайт, чтобы оптимизировать своё присутствие в социальных сетях.

Если кратко резюмировать пожелания оптимизаторам, то сегодня нужно обратить особенное внимание на следующее:

  • Из-за новых алгоритмов (например, Hummingbird) мы должны сосредоточиться на «цепляющих» заголовках, а не на ключевых словах.
  • Качество контента сегодня является более важным, чем когда-либо.
  • Избегайте подозрительных ссылок из спам-комментариев, ссылочных сетей и т.д.
  • Реализуйте структурирование данных на вашем сайте.
  • Ссылайте свои статьи на свой профиль Google+ через информацию об авторстве.
  • Оптимизируйте свой сайт для всех пользователей, независимо от устройств, которые они используют.
  • Попробуйте максимально сократить время загрузки вашего сайта.
  • Не забывайте о присутствии в социальных медиа.

Конечно, даже полностью игнорируя данные рекомендации вебмастер может раскрутить свой проект в Google, но сделать это будет намного сложнее. Да и зачем их игнорировать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *