Поведенческие факторы и процент отказов: мифы или правда?

Как правильно бороться с отказами и улучшать поведенческие факторы Об учете поведенческих факторов поисковиками есть очень много мифов. Вот один из них: поисковики учитывают эти факторы. Прелюбопытно – как именно? На сотнях тысяч сайтов не стоит ни метрики, ни аналитики, ни каких-либо других популярных систем учета статистики. Поисковик, по сути, не может измерить даже число просмотров страниц. Единственное, что ему доступно – понять, переходят ли из выдачи в поиске на сайт и как часто.

Сколько ни пытался разобраться с тем, что такое «отказ», так и не понял: если человек пришел на сайт, нашел то, что ему нужно и пошел довольный — это отказ? Чем плох такой уход с сайта с точки зрения поисковика?

Или вебмастеру нужно так запутать дизайн на своем ресурсе, чтобы посетитель ничего не понял, промотать его по 20 страницам, выполоскать мозги туманным бредом и абстрактными общими формулировками – это и будет хорошо? Неужели поисковики врут про «борьбу за качество выдачи, единственная цель которой показывать сайты, удовлетворяющие интересу пользователя»? Или же, если человек нашел, что искал и остался довольный, то это не отказ?

Отказ от просмотра страницы – это всего лишь один фактор качества сайта. Накрутив его, прогнав пользователей по страницам, вы не накрутите другие показатели. В итоге это может расцениваться поисковиками, как искусственная манипуляция с вашей стороны с последующими негативными мерами, наложенными на ваш сайт. Мы не рекомендуем вообще заниматься накруткой ПФ – это очень сложно и дорого. На самом деле, как и советуют поисковики, дешевле написать качественный текст, грамотно оформив его тематическими уникальными фото, видео и графиками.

Сейчас сложно найти бесплатное ПО, которые бы при установке не предлагало бы вдобавок установить Яндекс.Бар или подобную программу-следилку за пользователем. Очень многие пользователи, знать не зная, о том, что это они такое устанавливают, так как по умолчанию выбрана установка этих компонентов. Кроме того, есть и такой источник, как поведение на странице выдачи поисковой системы — к этим данным поисковики имеют полный доступ. А также вполне можно расширить круг отслеживаемых пользователей, устанавливая на них файлы cookies.

Что же касается погрешности, то конечно она есть и это дает какой-то простор для дыр в алгоритмах. Можете работать именно в направлении поиска этих дыр – ваше дело, ваш риск и ваша ответственность за судьбу загубленного проекта. Мы же все-таки рекомендуем двигаться в направлении улучшения сайта.

Если процент отказов на сайте равен нулю, то это плохо, это повод более пристально изучить Ваш трафик. Это можно сделать самостоятельно, если проект небольшой, или отдать работу на аутсорс компании, обладающей опытом разработки и поддержки сложных веб-проектов. Процент отказов всегда имеет место быть даже в идеале, но важно, чтобы он целиком и полностью формировался из «хороший отказов».

Работа над процентом отказов – это один из способов улучшить сайт и сделать его интереснее. Ни в коем разе не нужно заниматься этой работой только ради процента отказов. Улучшение этого показателя будет только отражать успешность вашей работы, но не является ее целью.

То, что люди будут уходить с вашего сайта, это нормально, рано или поздно это все равно случится. Вам нужно, по возможности, создать такие условия, чтобы им было интересно посмотреть еще несколько страниц.

Еще раз повторю: заниматься процентом отказов ради процента отказов нет смысла. Мы призываем вас не накручивать метрики, а использовать их, чтобы находить проблемные места и, по возможности, оперативно их устранять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *