Интернет-реклама в Украине и России: итоги 2009 года и перспективы 2010-го

Интернет-реклама в Украине и России

Ни для кого не секрет, что реклама в интернете является одним из наиболее эффективных способов поиска клиентов. По соотношению цена/качество и возможностью получать информацию об эффективности вложенных средств в реальном времени у интернет-рекламы вообще нет конкурентов. В то же время ее объем пока что достаточно скромный даже по сравнению с рекламой в печатных изданиях.

По информации Всеукраинской рекламной коалиции минувший год для всего рекламного рынка Украины был не самым удачным. Если бы не колоссальные средства, потраченные политиками на предвыборную агитацию, многие рекламные компании оказались бы на грани банкротства. Впрочем, рекламщики уверяют, что доля политической рекламы в 2009 году в денежном выражении составляла всего 15%. Вероятно, значительная часть рекламы кандидатов в президенты оформлялась как социальная и потому стоила не так уж много.

В целом рекламный рынок Украины заработал за 2009 год 8,8 млрд. гривен, российский – около 200 млрд. рублей. Рекламные расходы компаний за этот период в Украине сократились на 24% по сравнению с 2008 годом, в России, по разным оценкам, на 20-26%. В то же время профессиональные рекламисты ожидают рост количества проданной рекламы на 15% в 2010 году в Украине и на 7% — в России. Мировой рекламный рынок за 2009 год просел всего на 10% по сравнению с 2008-м, а в 2010-м ожидается рост на 0,9%.

Как и ожидалось, в кризисном 2009 году на рекламе экономили почти все компании как в Украине, так и в России. Практически все виды рекламного продвижения сократили свои доходы и затянули пояса. Телереклама потеряла 26% доходов в Украине и 21% в России, реклама в прессе -33% и -44%, наружная реклама -37% и -42%, радиореклама -25% и -35% в Украине и России соответственно.

Пострадали все, кроме компаний, занимающихся автоматизацией бизнес-процессов и интернета. В 2009 году объем проданной рекламы в интернете вырос в Украине 45% (до 145 млн. грн), в России, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 3% (без учета роста объемов продаж контекстной рекламы) до 5,3 млрд. рублей. В 2010 году рынок интернет-рекламы будет развиваться все так же быстро: в Украине рост составит 40%, в России около 7%. В то же время, в кризисный период продолжался активный переход на лицензионной программное обеспечение для управления бизнесом, в частности, 1С.

Цифры по интернету весьма приблизительные, конечно, ведь существенная часть рынка онлайн-рекламы находится в тени и учитывается «на глаз» в обеих наших странах. Кроме того, знания русского языка вполне достаточно для того, чтобы украинцу и россиянину успешно работать одновременно как на российском так и на украинском рынках интернет-рекламы, потому распределение по странам тоже, в общем-то, условное. А хорошее знание английского вообще открывает огромные возможности – на то интернет и всемирная сеть.

Такой существенный рост сегмента интернет-рекламы был вполне ожидаем и прогнозируем. Экономический кризис, хоть и ударил по нашим странам с наибольшей силой, не повлиял на скорость роста самого интернета и количества новых пользователей, а значит, и на скорость роста целевой аудитории. Кроме того, продвижение своей продукции в сети все еще очень дешево и доступно любому предприятию, даже самому мелкому. Интернет предоставляет огромный выбор – от разработки сайтов и их последующего поискового продвижения, контекстной и баннерной рекламы до проведения комплексных массированных рекламных компаний с размещением видеороликов (элемент телерекламы), статей (электронный аналог рекламы в прессе) и баннеров (чем не наружная реклама?).

Осознавая все преимущества интернета, многие компании стали увеличивать рекламные бюджеты на продвижение в сети. Если в сытые предкризисные годы интернет еще воспринимался многими компаниями как баловство и имиджевая фишка, то кризис заставил более трезво оценить его возможности в условиях сокращения продаж и выделенных на рекламу денег.

Кроме того, высокий процент прироста проданной рекламы в интернете можно объяснить и тем, что по сравнению с другими видами рекламы ее объем не очень большой. Все же 145 млн. не так много по сравнению с 8,8 млрд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *