Это краткий обзор довольно обширного исследования американских и израильских учёных на тему о том, как среднестатистический пользователь ПК или читатель бумажного издания распределяет своё внимание при знакомстве с новым для него материалом. Это может представлять интерес для издателей и разработчиков сайтов.
Прежде всего, пользователь, просматривающий сайт, так же как и читатель газеты начинает знакомиться с информацией с левого верхнего угла. Это понятно, ведь начало газетной статьи находится именно в этом месте. По привычке изучать сайт, даже если он не содержит текст, а только лишь графическую информацию мы начинаем также оттуда. Следует заметить, что представители семитских народов (арабы, евреи и др.) начинают знакомство с материалом с правого верхнего угла. Это также понятно, если учесть, что и на арабском и на иврите пишут справа налево.
Дальше внимание перемещается в правый верхний угол, потом взгляд скользит в левый нижний и завершается знакомство с материалом в правом нижнем углу (для семитских народов схема зеркальна: правый верхний – левый верхний – правый нижний – левый нижний).
Если материал содержит исключительно текстовую информацию, то полезно знать, что полностью «от корки до корки» статью прочитает при первом знакомстве менее трети читателей. Остальные ознакомятся с текстом «по ускоренной процедуре». Даже если человек в этот момент говорит по телефону (благо мобильная связь сейчас недорогая и никто на ней не экономит), он все равно может просматривать веб-страницу и боковым зрением усваивать существенный процент информации (до 40%). И вопреки широко распространённому мнению – это не чтение по диагонали. Схема просмотра скорее напоминает латинскую букву F. Таким образом, заголовок и первые предложения прочитываются всегда, затем следует пропуск определённого количества информации и примерно в середине текста внимание опять усиливается. При этом на левый край статьи (там где начинаются абзацы) обращается больше внимания.
Также следует знать, что больше половины пользователей не намерены пользоваться прокруткой при первоначальном ознакомлении с материалом. Поэтому основная часть информации должна подаваться на первом скрине. Если уж пользователь прокручивает страницу, то её низ он изучает достаточно тщательно, поэтому для размещения резюме, выводов и призывов это удачное место.