Главная > Вопросы и ответы > Зависит ли место в поисковой выдаче от покупки контекстной рекламы?

Зависит ли место в поисковой выдаче от покупки контекстной рекламы?

Поисковая выдача и контекстная реклама Теоретически ответ на вынесенный в заголовок вопрос должен быть однозначным: нет, не зависит. Но на практике на специализированных сео-форумах чуть ли не каждый день возникают темы, в которых автор жалуется, что после покупки или отказа от продления размещения объявлений контекстной рекламы, позиции его сайта в поисковой выдаче изменились не в лучшую сторону. Почему так происходит?



Дело в том, что размещение контекстных объявлений в Google или Яндексе влияет на т.н. поведенческие факторы вашего сайта. Т.е. меняется коэффициент отказов, глубина просмотра, количество возвращений назад в результаты поиска и т.д. Не всегда клики с контекстных объявлений улучшают этот показатель и тому может быть 2 причины:

  • 1. Посетитель сразу находит то, что искал, и быстро покидает сайт без дополнительных переходов и поисков. Это может показаться поисковым алгоритмам признаком некачественного сайта.
  • 2. Ваш сайт с точки зрения целевой аудитории не является качественным, посетителя не устраивает дизайн, качество текстов и иллюстраций к ним. В таком случае новые пользователи просто «рассказали» поисковикам, что ваш сайт нуждается в доработке и повышать его позиции в поисковой выдаче пока рано.

Таким образом, контекстная реклама все же влияет на позиции сайта в поиске. Но влияет не напрямую, а косвенно, точно так же, как и увеличение посещаемости сайта за счет sms рассылки через интернет. Зная это, вы можете подумать, как улучшить свой сайт, скорректировать посадочную страницу и, проанализировав изменившиеся метрики статистики посещений, сделать правильные выводы.

Приятных вам сео-экспериментов и поменьше неприятных сюрпризов!

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля