Контекстная реклама всегда была одним из самых любимых инструментов вебмастеров для раскрутки своих сайтов. И это неудивительно: гибкие настройки, прозрачность оплаты, быстрый результат — все это заставляет владельцев ресурсов рассматривать данный тип рекламы если не как основной, то как незаменимый источник трафика.
Однако у контекстной рекламы есть свои минусы, которых, между прочим, не так уж и мало. Давайте рассмотрим основные недостатки контекстной рекламы и попытаемся понять, насколько они критичны.
- Цена. Стоимость контекстной рекламы достаточно высока, что для продвижения развлекательных ресурсов часто бывает неоправданной роскошью. Если вам нужно увеличить посещаемость сайта по запросу смотреть тв бесплатно, то seo-методы подойдут для этого лучше, т.к. обойдутся заметно дешевле и будут иметь длительный эффект даже по окончанию работ и полного освоения выделенного бюджета. Но и для редких коммерческих запросов цена бывает часто намного выше, чем эффект от клика, поэтому стоит внимательно анализировать статистику переходов и их эффективность.
- Длительность эффекта. Продвигая ресурс в поисковиках, можно надеяться, что этот способ раскрутки будет работать достаточно долго. Другими словами, один раз оплатив работу сеошника, мы можем получать приличный трафик крайне длительное время. Даже если поисковые системы изменят свои алгоритмы, то продвигаемый ресурс пусть и потеряет достаточно большую часть посещаемости, но все еще будет ранжироваться хотя бы по низкочастотным запросам. С контекстной рекламой все грустнее. Как только на счету веб-мастера кончаются средства, кампания приостанавливается и поток посетителей исчезает.
- Поведенческий фактор. Очень многие пользователи относятся к любым видам рекламы с раздражением. Более того, есть индивиды (и их немало), которые осознанно игнорируют объявления, появляющиеся в рекламных блоках.
- Конверсия объявлений. Для того чтобы контекстная реклама работала, необходимо уметь составлять объявления, которые смогли бы мотивировать пользователя на посещение раскручиваемого ресурса. Если таких навыков у веб-мастера нет, то ему придется обращаться к профессиональному копирайтеру, занимающемуся составлением подобных объявлений, а это дополнительные расходы.
- Бесполезные переходы. В отличие от партнерских программ, контекстная реклама не гарантирует того, что кликнувший по объявлению посетитель воспользуется услугами, предлагаемыми ресурсом. Конечно, этот недостаток контекстной рекламы важен лишь для коммерческих проектов, однако именно их владельцы являются основными клиентами сервисов, предоставляющих подобного рода услуги.