Простые принципы создания грамотного сайта

мудрость Эйнштейна

Созданную вами страницу или даже целый сайт полезно проверить на соответствие некоторым общепринятым критериям. Не обязательно ваше творение должно соответствовать всем перечисленным параметрам, в большинстве случаев это невозможно, но прислушаться к советам и пожеланиям не будет лишним никогда.

Убедитесь, что заголовок страницы носит описательный характер по отношению к странице, на которой он расположен и верно отображает её содержимое, иначе называемое контентом. Дело в том, что когда пользователи приходят на страницу, которая не соответствует своему названию, они часто её оставляют, думая, что они оказались в неправильном месте.

Убедитесь, что содержание сайта соответствует запросам ваших читателей. Конечно, это проще сказать, чем сделать, но если это не так, то перспектив у вашего сайта мало. Как этого добиваются? По-разному: проводят исследования, опросы, налаживают инструменты обратной связи и т.д. Когда вы знаете, что хотят ваши посетители, дайте им это. Люди приходят на сайты за информацией, изображениями или продуктами (товарами, услугами), которые там есть, и если вы не даёте им то, что они ищут, они уйдут и, скорее всего больше не вернутся.

Посмотрите на длину ваших страниц. Слишком короткий текст будет выглядеть неинформативно, слишком длинный, и страница будет казаться тяжелой. Необходимо найти золотую середину. Абсолютная длина будет варьироваться от места к месту. Например, сайт рецептов может иметь более короткие страницы, в то время как обучающий сайт, наоборот, должен предоставлять больше информации и, как следствие, иметь более длинные страницы.

Убедитесь, что ваши страницы загружаются быстро. В то время, как не существует надёжного правила, устанавливающего оптимальный размер страниц и количество текста, помните, что ещё никто не жаловался на быструю загрузку. Медленные же страницы являются основным источником недовольства в сети. Ускорьте, насколько это возможно, загрузку ваших страниц и ваши клиенты это оценят.

Сделайте ваши линки и навигацию как можно более чётко видимыми. Если это анкор, он должен чётко выделяться в тексте. Своевременно находите и исправляйте нерабочие ссылки.

Лучшие сайты имеют очень мало лишних элементов на каждой странице. Перед тем, как добавить что-нибудь, подумайте о том, какой смысл это несет. Это также относится к мультимедиа (изображения, звук, Flash, и видео) в большей степени, чем к текстовой информации. Перегруженность дизайна не очень помогает при активном продвижении компании в социальных сетях, т.к. целевой аудитории часто сложно быстро сориентироваться в нестандартной навигации и отыскать суть за эффектной упаковкой. Мультимедийные приложения занимают больше времени для загрузки, чем простой текст, и если это не добавляет смысловой нагрузки странице, то его не должно там быть.

Всегда важно определить точную высоту и ширину изображений, которые не установлены в качестве фона на элементах. Проверяйте отображение страницы в разных браузерах.

Продумайте, нужно ли вам использовать поле «последнее обновление». Многие люди предпочитают просматривать сайты лишь с текущей информацией. Имейте в виду, что это может ввести в заблуждение. На информационных сайтах информация может быть на 100% верной и актуальной, даже если последний раз она обновлялась сравнительно давно.

Не забывайте проверять орфографию. Есть много общих орфографических и грамматических ошибок, которые могут сделать так, что ваш сайт будет выглядеть непрофессионально. Проверяя грамматику, вы можете избежать глупых ошибок, которые могут сказаться на рейтинге сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *