В США готовят новый налог на онлайн-торговлю

Вашингтон Капитолий

Сегодня в США каждая десятая единица товара продаётся через интернет, а в области электроники и высоких технологий – каждое третье изделие. Оборот рынка интернет торговли уже превысил 200 миллиардов долларов, а по утверждениям экспертов, через три года этот рынок увеличится как минимум на треть. И весь этот гигантский оборот практически не облагался налогом с продаж до последнего времени.

Слишком уж лакомый кусок налогового пирога не мог, конечно, долго оставаться ненадкушенным. И вот, Сенат США 7 мая утвердил закон о налогообложении продаж в интернет-магазинах (Marketplace Fairness Act), который уравняет налоговые ставки бремя для интернет-магазинов и обычных (как говорят сами американцы – «из кирпича и раствора») ритейлеров. По мнению авторов законопроекта, электронный бизнес так же, как и удаленная работа через интернет, требуют особого подхода в силу специфики их работы по сравнению с традиционным способом ведения предпринимательской деятельности.

Касается ли это отечественных вебмастеров? Только в том случае, если их сайты предназначены для работы за рубежом, в частности, в США. До последнего времени налог с продаж взимался с покупателя только в том случае, если он находился в том же штате, где зарегистрирован интернет-магазин. Дело в том, что в судебной практике США (которая, как известно имеет прецедентный характер) известно и широко применяется решение Верховного суда от 1992 года, защищающее компании и бизнес от сбора налога с продаж в штатах, где они не имеют физического присутствия. Новый закона предусматривают уплату налога с продаж всеми интернет-магазинами с выручкой свыше $1 млн, причём по ставке штата, где проживает покупатель. Некоторые эксперты считают, что сумма сбора превысит $10 млрд. за календарный год.

Но теперь законопроект должен быть одобрен Конгрессом, большинство в котором составляют республиканцы, скептически настроенные к любым повышениям налоговых ставок для бизнеса. Но, скорее всего, конгрессмены примут его как закон, по той простой причине, что это не столько повышение налоговых ставок, сколько выравнивание возможностей и условий бизнеса для для онлайн- и офлайн-ритейлеров. «После 20 лет, есть, наконец, свет в конце тоннеля для нашего бизнеса из кирпича и раствора», говорит Стив Уомак, республиканец от Арканзаса и спонсор законопроекта, сообщила New York Times. «Сохранение местного розничного бизнеса зависит от него, и он теперь за шаг до подписания президентом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *