Самолеты без пилотов: зачем рисковать людьми?

беспилотный F-16

Boeing и Пентагон, похоже, найдут применение сотням боевых самолётов с выработанным ресурсом. На нескольких площадках хранения в Аризоне и Калифорнии длинными рядами выстроились сотни законсервированных для длительного хранения истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. Большинство из них находятся в пригодном к полётам состоянии, но строгие нормативы авиационной отрасли не позволяют им подняться в небо. Какой-то самолёт налетал установленное количество часов, какой-то уже совершил разрешённое количество взлётов и посадок, у кого-то закончился ресурс силовой установки или появились трещины в планере, а ремонт этих машин экономически нецелесообразен. Объединяет эти самолёты одно обстоятельство – все они не безопасны для пилота. А если использовать их без пилота? Да ещё и над районом боевых действий? Фантастика? Теперь нет.

Boeing показал, что списанные самолеты могут быть модернизированы и превращены в дронов — беспилотные летательные аппараты. Шесть F-16 производства Lockheed Martin и General Dynamics разных годов выпуска, уже около полутора десятков лет находившихся в законсервированном состоянии были приведены в пригодный для полётов вид и модернизированы в тип QF-16 – самолёт с дистанционным управлением. Испытания прошли успешно. Полёт начался и закончился на авиабазе Тиндалл во Флориде и проходил над Мексиканским заливом. Управляли самолётом два пилота-оператора с земли.

Подполковник Райан Инман, командующий 82-й воздушной эскадрильей ВВС США сказал: «Это было немного странно, видеть самолёт, а в нём – никого, но полёт и всё, что с ним связано, прошли отлично». В ходе полёта была достигнута высота 40000 футов (12.2 км) и скорость 1,47 Маха (1119 миль/ч или 1800 км/ч). В ходе полёта перегрузки достигали 7g и в некоторых манёврах длились дольше, чем мог бы выдержать пилот, будь он на борту. Касание полосы при посадке прошло безукоризненно. «Он летел великолепно, все работало отлично, сделал красивую посадку — вероятно, одну из лучших посадок, что я когда-либо видел», сказал Пол Сехас, главный инженер проекта. На очереди боевые испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *