Заголовок – убийца

интересный заголовок

Вы начали читать эту статью? Знаете почему? Скорее всего, вас привлёк заголовок. Конечно, на неё можно было бы выйти и через поисковые системы, но в большинстве случаев пользователи приходят на страницу именно благодаря заголовку. Это его работа – привлекать ваше внимание, выстраивать ментальное соединение с вашим сознанием и заставлять сделать переход. Неинтересный заголовок даёт прямо противоположный сигнал, и вы или проходите мимо или возвращаетесь назад, кликая по соответствующей кнопке браузера.

Другими словами, не имеет значения, насколько проницательно и актуально ваше сообщение или как идеальна ваша целевая страница или как весело то видео, которое вы создали. Если ваш заголовок не в состоянии выполнять свою работу, ваша аудитория никогда не придёт к вам и не оценит тот труд, который вы вложили в контент. Поэтому продать смартфон, путевку в теплую страну или супер-лекарство от всех болезней через свой сайт у вас вряд ли получится.

Давайте развенчаем несколько мифов о заголовках. Например, такой: «заголовок должен обобщить страницу». Глупость, ничего он никому не должен. Не пытайтесь повторно рассказать историю своей страницы в одном предложении и назвать это заголовком. Прежде всего, это просто невозможно. Во-вторых, если вы выберете этот подход, ваш заголовок будет либо очень мягкий и скучный, либо он не будет иметь смысла. Фраза в заголовке должна быть нетривиальной, неожиданной и яркой. Заголовок к этой заметке мог бы звучать так: «Копирайтинг и правильные методы составления заголовков» или что-то в этом духе, но вот так было бы гораздо живее: «Все, что вы знали о заголовках – неверно!», ну или то, что действительно помещено в заголовок этой статьи. Говорите, что это похоже на заголовки жёлтой прессы? Ради бога, может и так, но это привлекает внимание. Удержание внимания – это уже совершенно другой вопрос, к вопросу привлечения внимания отношения практически не имеющий. Если у вас достойный контент, то пользователь от вас не уйдёт, если ваши материалы, действительно – «жёлтая пресса», то никакие заголовки не удержат ваших посетителей. Поймите главное: у заголовка и у контента разные роли.

заголовок для статьи на сайте

Конечно, заголовок должен иметь отношение к странице. Если в статье о волках, размещённой на сайте для любителей кошек, вы поставите заголовок «Котопупсики», то почти 100% отскоков вам гарантировано. Иногда приходится слышать, что размер заголовка не имеет значения. Неправда, имеет. Большой заголовок бьет вас, как тонна кирпичей и захватывает ваше внимание. Три или четыре линии – это действительно большой текст, прочтение занимает до минуты, в наше время это вечность. И это может заинтересовать или привязать читателя, если не отпугнуло сразу. Но возьмите за правило – не более трёх строк в заголовке. Если материал идёт узкой колонкой – не более четырёх, если на всю полосу – не более двух. Как показывают исследования, это крайние значения. Лучше меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *