При продвижении высококонкурентных запросов должно быть обеспечено плотное взаимодействие seo-оптимизатора и клиента. Рабочими инструментами являются: сервисы Вебвизор и Метрика от Яндекса.
Классикой российской СЕО-оптимизации является продвижение сайта по позициям в выдаче поисковой системой по запросу. Это один из самых популярных вариантов в Рунете, он относится к «белым» методам раскрутки, является долгосрочным. Отчетность по этому виду оптимизации совершенно прозрачна – возможна ежедневная проверка (сайт либо есть в первой десятке, либо нет).
Наиболее оптимально предложение подходит ресурсам, имеющим характеристики:
- Срок регистрации домена от года.
- Тематики с несколькими запросами ВЧ.
- Индексация ресурса Гуглом и Яндексом.
- Наличие бюджета для улучшения контента и структуры.
- Отсутствие штрафных санкций со стороны поисковиков.
- Многостраничный ресурс с уникальным и полезным контентом.
Любое несоответствие сайта с вышеуказанными требованиями приводит к увеличению затрат на его раскрутку и времени вывода в ТОП-10. Об этом следует помнить при определении сроков раскрутки.
Например, вебмастер представляет на своем ресурсе портфолио и отзывы клиентов, воспользовавшихся его услугами. Для большей эффективности он предлагает в дополнение к основным базовым пакетам контекстную рекламу, создание сайтов «с нуля», аудит контента с выработкой стратегии самостоятельного продвижения сайта по позициям.
Преимуществом метода является оплата результата, заинтересованность мастера в результате, прозрачность расходования бюджета. Подводные камни может преодолеть лишь профессионал СЕО, самостоятельная раскрутка заканчивается в большинстве случаев неудачей. Специалист в состоянии адекватно оценить алгоритмы поисковых систем, основными из которых являются:
- Региональная выдача отличается по одинаковому запросу.
- Персональная выдача учитывает предыдущие запросы пользователя.
- Поисковые подсказки в момент набора запроса могут существенно изменять трафик.
- Оптимизация для региона «Москва» является самой затратной по времени и усилиям.
Таким образом, продвижение сайта по позициям эффективно лишь в руках профессионалов, имеющих регулярную практику, накопивших достаточный опыт. Анализ существующей структуры и качества информации, наращивание ссылочной массы, внутренняя перелинковка занимают очень много времени.