UX без исследования пользователя не UX

пользовательский опыт

Пользовательский опыт (User Experience, UX) является общим термином в дизайнерском сообществе, но его определение несколько нечётко, даже среди сообщества специалистов по UX. Первым требованием для хорошего пользовательского опыта является удовлетворение конкретных потребностей заказчика, без суеты и беспокойства. Далее идут простота и элегантность продукта, которые доставляют радость владения им и использования по назначению.

Пользователи основывают свое мнение о сайте на основе таких вопросов как: «Нужен ли он мне?», «Легко ли им пользоваться?», «Понравилось ли мне посещение этого сайта?» Хороший UX подразумевает, что пользователи ответили «да» на эти вопросы. Другими словами, команды по UX и разработчики должны стремиться создавать такие продукты, которые пользователи хотят и в которых нуждаются, а также разрабатывать их таким образом, чтобы ими было легко и приятно пользоваться. Пользовательский опыт связан со всем, что влияет на пользователей и их взаимодействие с продуктом.

Если вы имеете отдел по UX или хотя бы специалиста в этой области, то это не значит, что вы практикуете UX. Для этого нужна координация многих дисциплин, включая управление, разработку, маркетинг, контент, обслуживание клиентов, графический дизайн, и дизайн взаимодействия. Другими словами, каждый отвечает за свой участок работы, обязательно глядя на пользователя. Возьмите потребности пользователей во внимание при каждом шаге жизненного цикла продукта, сохраняйте ваших пользователей во главе угла вашего дизайна.

Невозможно достичь хорошего пользовательского опыта не зная своего пользователя и не проводя всестороннее тестирование вашего продукта. Нужно использовать проектные решения и бизнес-стратегии, основанные на реальных пользовательских данных, а не на наших собственных переживаниях и предпочтениях. Когда ориентация на пользователя выполняются, дизайнеры и разработчики могут найти золотую середину, место, где потребности бизнеса и потребности пользователей пересекаются. Все успешные проекты разработаны именно так.

Иногда исследование проводится с добрыми намерениями, но методология или исполнение является ошибочным. Часто обратная связь устанавливается с неправильными людьми. Ваши коллеги — не реальные пользователи. Они не являются репрезентативными для вашей целевой аудитории. Вовлекайте правильных пользователей в процесс проектирования, вместо коллег, так как они, как правило, слишком близки к дизайну, чтобы обеспечить честные и точные данные. Помните, что пользовательский опыт без пользователей – фикция:

UX — U = X

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *