Одной из грубейших ошибок, которые можно допустить на этапе разработки сайта, можно назвать неправильное оформление текста. Конечно, его можно поправить и в процессе дальнейшей работы по seo-оптимизации, но лучше изначально позаботиться об этом важном элементе дизайна сайта.
Если текст вашего проекта будет не отформатированным, выполненным шрифтом одного размера, читать его будет попросту невозможно. Точнее, информация будет восприниматься очень тяжело и ни один посетитель на задержится у вас дольше необходимого. Исключение составляет действительно полезная информация, которой пока нет альтернативы на других, более дружественных для пользователя, сайтах, доступная в одном экземпляре. Текст лучше всего четко разбивать на абзацы, использовать заголовки, списки и следовать единому стилю.
Работая над читабельностью вашего текста, следует помнить о следующих его характеристиках:
- Гарнитура шрифта определяет удобство чтения. Изначально специалисты типографий разрабатывали шрифты, которые предназначались для бумажных изданий — это всем известные Times New Roman и Georiga. Не смотря на то, что эти шрифты проверены временем, их не рекомендуется использовать при форматировании текстов для сайта, т.к. читать такой текст с экрана будет весьма затруднительно. Наиболее предпочтительными для ЖК-экранов являются шрифты без засечек: Arial, Verdana, Tahoma — аскетичные, комфортные и не утомительные для глаз.
- Размер шрифта подбирается также для удобства чтения, при этом для заголовков стоит прописывать шрифты большего размера, чем основной текст, чтобы наглядно разделять разные части текста. Заголовки и подзаголовки статьи также могут (и даже должны) различаться по размеру. Единого правила относительно оптимального размера шрифта не существует, каждый веб-мастер при создании сайта сам определяет этот параметр.
- Начертание шрифта используется для выделения отдельных частей, предложений или абзацев для того, чтобы привлечь внимание пользователей, от которых зависит ваша прибыль. Грамотное использование тегов, отвечающих за выделение полужирным или курсивом, также способствует комфортному чтению статей. Однако злоупотреблять курсивом или жирным шрифтом не стоит – все полезно в меру.
- Выравнивание текста. Считается, что наиболее удобным для восприятия на сайте является выравнивание по левому краю — при этом между словами не образовываются большие пробелы, но этот параметр не так принципиален. Растягивать текст и использовать переносы, как принято в книгах и журналах, в интернете нежелательно, т.к. экономить бумагу на сайте не нужно, а восприятие и удобство для читателя при этом очень страдает. Помните, что размеры экранов бывают очень разные и на большом 22-дюймовомэкране следить за строчками мелкого текста очень неприятно и утомительно. Сноски и цитаты следует выравнивать по правому краю, а вот заголовки центрировать нежелательно.
Эти несложные правила пригодятся при оформлении текста сайта и помогут удержать внимание посетителей на контенте. Не смотря на то, что сделать это несложно, значение правильно отформатированного контента сложно переоценить.