Чтобы пользователь мог работать более эффективно, нужно разрабатывать различные варианты дизайна для каждого класса мобильных устройств. Чем меньше экран и меньше на устройстве функций, тем проще должен быть ваш дизайн. Самый лучший вариант (как минимум с точки зрения удобства для посетителя) не ограничиваться оптимизацией просмотра, а предложить скачать специальное приложение для работы с мобильной версией. Оно должно заинтересовать самых верных ваших пользователей. На практике создание такого приложения подходит не для всех сайтов.
Для страниц, насыщенных информацией, следует создавать два варианта мобильного дизайна: первый рассчитать на сравнительно простые сотовые телефоны, а второй — на высокотехнологичные телефоны с широким экраном. Но для любого из этих устройств нужен аккумулятор для телефона, который обеспечит бесперебойную его работу. Эта стратегия особенно хороша, если вы трудитесь для большой целевой аудитории, многие члены которой пользуются обычными сотовыми телефонами, либо если вы ориентируетесь на работу в развивающейся стране.
Телефоны с небольшими экранами настолько своеобразны, что для них нужен специальный, сильно упрощенный вариант дизайна. Широкоэкранные устройства требуют дизайна, оптимизированного для работы в мобильной среде, но не ограниченного простейшим набором функций. Просмотр сайтов на сотовых телефонах — процесс линейный, а то же самое действие на широком экране — это работа с полноценным графическим пользовательским интерфейсом, даже учитывая то, что область видимости сравнительно узкая. Наших клиентов не интересует дизайн для сотовых телефонов, поэтому мы больше не будем возвращаться к этой теме.
Если вы представляете одну из немногих компаний, которым нужна версия сайта для просмотра на сотовых телефонах, то мы настоятельно рекомендуем вам провести собственные исследования юзабилити. Чем более примитивна работа с устройством, тем выше цена ошибки при разработке дизайна В большинстве случаев основной сайт нужно сопроводить только мобильной версией и признать, что такой вариант будет очень неудобен для просмотра с обычных сотовых телефонов. Данная стратегия часто целесообразна.
Большинство обладателей примитивных мобильных телефонов при выходе в Интернет сталкиваются с такими неудобствами, что пользуются Глобальной сетью лишь в самых безвыходных ситуациях. Вряд ли они будут активно посещать ваш сайт с телефона. Итак, если у вас есть лишь одна мобильная версия сайта, то она должна быть ориентирована на высокотехнологичные устройства. Это гораздо лучше, чем создавать WAP подобный сайт, который у всех будет вызывать отвращение. Интересно знать WAP (Wireless Application Protocol — беспроводной протокол передачи данных) — это стандарт, который используют на сотовых телефонах для отображения вебстраниц.
Появившись в 1997 г., он неплохо обеспечивал веб-взаимодействия на мобильных телефонах и считался технологическим прорывом. Но WAP-сайты были очень простыми, их внешний вид определяли списки гиперссылок и обычный текст. Сегодня WAP считают устаревшим и применяют лишь на сравнительно старых сотовых телефонах. Ни на одном современном смартфоне его не используют. Не для каждого сайта нужна мобильная версия.
По результатам дневникового исследования, которое мы провели с пользователями в шести странах, люди применяют мобильные телефоны для решения очень узкого диапазона задач. Поскольку у большинства традиционных сайтов никогда не появится достаточного количества мобильных пользователей, дизайн этих ресурсов нужно лишь немного скорректировать. Так вы избавите людей от неудобств, с которыми им пришлось бы столкнуться. Если ваш сервис интересен обладателям мобильных устройств, вы должны создать как минимум одну версию сайта, оптимизированную для данной среды. Если у сайта есть варианты для мобильных устройств и ПК, предоставьте обе версии всем пользователям — даже тем, на чьих телефонах поддерживается возможность полностраничного просмотра. Людям, которым нужны специфические функции, недоступные в мобильной версии дизайна, нужно предоставить простой способ для перехода к полноценной версии сайта.