Очень часто можно встретить на сайтах ссылку в виде текста. Это очень удобно. Ведь посетитель не подозревает, что это реклама. Он переходит на страницу, содержащую информацию о ней. Ссылка открывается в этом или отдельном окне браузере. Только представьте, как было бы неудобно для глаз видеть текст, напичканный коммерческими ссылками.
Кликабельные слова и фразы в данном случае очень удобный способ. Он позволяет назвать ссылку ключевым словом или фразой, как например внешний wifi адаптер, который очень часто вбивают в строку поиска те, у кого устройства не оснащены wi-fi модулем. В основном это стационарные компьютеры. Но при этом ссылка грамотно скрыта от глаз. Также обычная ссылка не даст пользователю понятия о том, что она значит и куда ведет. В вот такая фраза придает ей смысл. Ссылки бывают анкорными и безанкорными.
Анкорная ссылка имеет такой программный код:
<a href=”http://www.мой сайт.com”>как вставить ссылку в текст</a>.
То есть, видя выделяющуюся в тексте фразу, пользователь уверен, что кликнув по ней, он попадет на страницу, которая содержит указанную информацию. Данная конструкция называется анкорная ссылка, а фраза «как вставить ссылку в текст» называется анкор.
Безанкорная ссылка не содержит слова или фразы, к примеру:
<a href=”http://www.мой сайт.com”>http://www.мой сайт.com</a>.
То есть вместо анкора идет обычная ссылка. В примерах мы не использовали открывающий тег, но вы ведь поняли почему.
Если требуется, чтобы ссылка открывалась в новом окне, то конструкция будет начинаться так:
<a href=”” target=”blank”>
В данном случае при клике на ссылку, она откроется в новом окошке браузера со всей интересующей информацией. При этом исходник останется, что позволит пользователю дочитать текст до конца и ознакомиться с интересующей информацией, которая будет доступна в новом окне.
Ссылки предназначены для того, чтобы пользователь имел возможность переходить на другие страницы, а также скачивал книги, архивы, картинки. Этот метод подобен вышесказанному, имея лишь некоторые отличия в программной коде, который ссылается на документ.
Вот примеры кодов для различных типов файлов:
<a href=”полное название сайта/полный путь к документу на сервере/название документа.jpg”>анкор</a>
<a href=”полное название сайта/полный путь к документу на сервере/название документа.rar”>анкор</a>
<a href=”полное название сайта/полный путь к документу на сервере/название документа.zip”>анкор</a>
<a href=”полное название сайта/полный путь к документу на сервере/название документа.pdf”>анкор</a>
<a href=”полное название сайта/полный путь к документу на сервере/название документа.exe”>анкор</a>
<a href=”полное название сайта/полный путь к документу на сервере/название документа.docx”>анкор</a>
Вот и все! Ничего сложного, все просто, как пять пальцев. Не забудьте после проделанной работы, протестировать ссылку в действии. Обычно её на сайте, которые уже посетил пользователь, окрашиваются в другой цвет. Это дает понятие о том, какие ссылки он уже посетил, а какие еще нет, но это не принципиально, на личное усмотрение вебмастера.