Сколько стоит сделать сайт

Сколько стоит сайтОтвета на вопрос «Сколько стоит сайт» не существует. Так же, как на вопрос сколько стоит квартира, сколько стоит автомобиль, сколько стоит свадебное платье и т.д. Цена на один и тот же продукт, который называется «квартира», «автомобиль» или «платье» отличается в разы.

Но этот вопрос регулярно задают заказчики сайтов. И проблема, описанная в статье Как не надо заказывать сайты является нормой, а не исключением. Заказчики уверены, что разработчики сайтов поголовно телепаты.

На цену веб-сайта влияет множество параметров, о которых в вопросе не сказано ни слова. Сайтом принято называть и несколько страниц на бесплатном хостинге, сделанные с помощью конструктора сайтов – тогда его цена равна цене вашего времени, потраченного на регистрацию в таком конструкторе. Такой же будет и его эффективность. Сайтами также называются и порталы, в разработку которых вложены десятки и сотни тысяч. И такие сайта не только окупаются, но и приносят своим владельцам миллиарды долларов.


Если вы задаете вопрос о цене создания сайта, но не уточняете, что подразумеваете под словом «сайт», вам на него никто не сможет ответить честно. Формулируйте текст своего письма в веб-студию так, что бы было понятно, какой вы видите функциональность своего сайта. С какой целью вы хотите его создать, будет ли на сайте каталог, поиск, есть ли у вас логотип, тексты и фотографии для наполнения сайта. Чем больше вы расскажете разработчикам своего сайта, тем точнее они вам назовут сумму и тем реальнее будут сроки окончания работы.

Есть хороший стимул для заказчика сайта подробно описывать, чего он хочет. Об этом обычно стесняются сказать менеджеры веб-студий, но чем точнее данное заказчиком описание сайта, тем меньшую цену ему называют. И дело не только во вредности менеджеров, которым приходится делать техническое задание самостоятельно, всеми правдами и неправдами вытягивая информацию у представителей клиента. Когда не понятно, что именно придется делать, а клиент требует цену «прям счас», логично, что ему считают по максимуму. Точно так же, как ЖЭК считает воду и газ без счетчиков так, как если бы вы ими пользовались круглосуточно. Перестраховка, чтобы не оказаться в убытке.

Напротив, хорошо составленное описание сайта позволяет надеяться на максимальные скидки. Разработчику приятнее работать с человеком, который знает, чего он хочет. Если помимо описаний заказчик до начала работы над сайтом предоставляет и наполнение для сайта в электронном виде, веб-студия может существенно уменьшить цену на сайт. По контенту понятно, какой будет структура сайта, какой нужно делать дизайн, какие модули нужно будет настраивать в системе управления сайтом и нужно ли будет дописывать специальные скрипты. Поскольку высока вероятность того, что переделывать сайт будет не нужно и каждый этап будет сдан заказчику с первого раза, цена может быть уменьшена на 30-50% от первоначальной, в которой учитывались все возможные капризы клиента. Но если цену вам уже назвали, а потом вы принесли уточняющую информацию, вряд ли стоит рассчитывать на скидку.

На сайтах веб-студий, у которых низкая стоимость разработки сайта является конкурентным преимуществом, указываются цены почти на все услуги. Как правило, разработчик предлагает несколько готовых пакетных решений, в описании которых указано, что входит в разработку сайта такого типа и сколько такая функциональность будет стоить. Это вовсе не значит, что на своем сайте обязательно реализовывать все предлагаемые возможности и что нельзя заказать функцию, которая в пакетное предложение не входит. Такие предложения являются типичными заказами веб-студии и выкладываются на сайт для того, чтобы клиенты обратили внимание на привлекательную стоимость заказа сайта именно у этой студии. Сопоставив цены с работами из портфолио студии, вы узнаете, на какую сумму рассчитывать. Такой подход позволяет экономить время и заказчику, и разработчику.

Почему не все веб-студии выкладывают прайсы на своих сайтах? Потому что цена для разных клиентов может отличаться. В крупных компаниях часто считают, что качественными могут быть только дорогие сайты. С другой стороны любая веб-студия старается сделать сайт для известного заказчика как можно лучше – чтобы украсить портфолио и получить других крупных клиентов по рекомендации солидного заказчика. А лучше – значит больше работы, больше внимания мелочам, больше затраченного времени. Потому стоимость двух сайтов с одинаковой функциональностью у одной и той же веб-студии может отличаться в несколько раз, потому что отличается и затраченное на их разработку время.

Общие рекомендации для заказчика сайта, которому важны качество, сроки и стоимость работы: не поленитесь потратить полчаса на описание своего будущего сайта. Разошлите его в 2-4 веб-студии, портфолио которых вам понравилось с просьбой сообщить вам примерную стоимость и сроки разработки подобного сайта. Желательно отправлять в каждую студию отдельное письмо. Слать письмо, в котором один абзац текста, на 15 адресов сразу – это спам. Уважающая себя компании на такое сообщение отвечать не будет.

7 комментариев к «Сколько стоит сделать сайт»

  1. Что делать, если я хочу, чтобы в центре сайта у меня росла сосна, а мой дизайнер говорит, что это бред и тупость? ( это не к моему блогу относится, а к еще только планируемому проекту)

  2. Если сайт будет информационный, на нем будет много текста, тогда нужно позаботиться, чтобы читать текст ничего не мешало. Чтобы размер шрифта был достаточно большим (как на этом или на вашем блоге), ссылки четко выделяются на фоне текста и есть абзацы, которые отступают друг от друга (ошибка на вашем блоге).

    Если же сайт, например, детского сада, лесничества или компании ландшафтного дизайна, текста будет мало и приходится заполнять сайт графикой — может, стилизованная или, наоборот, подчеркнуто натуралистичная сосна будет смотреться оригинальным элементом на главной.

    Если сосна планируется сделать «плавающей» поверх всего дизайна сайта, как Rich-баннеры, которые всплывают на некоторых сайтах поверх текста — это и правда бред. Также любые рисунки и узоры под текстом (фон) тоже очень плохая идея.

  3. нет-нет никаких плавающих. Основная информация будет на страницах. Просто не все дизайнеры понимают, зачем нужно, чтоб человек взглядом упирался в сосну. Речь о стёбе, намеренной стебанутости дизайна. Дело в том, что дизайнер прислал картинку, там есть сосна, но она слишком сбоку. В общем, дело в разных вкусах. Как сделаем — позову 🙂 Сайт эзотерический будет, узкоспециализированный, имеющий отношение к природе, к лесу.

  4. Возможно, и есть области, в которых нужно упираться взглядом в сосну :). Интересно будет посмотреть, что в результате получилось

  5. ну… дело не в области… Дело во впечатлении. Предполагается, что человек должен быть сначала ошарашен…(что это?) потом озадачен ( а тут что?) и потом озабочен…. (ого-ог-го-го!!!!!) 🙂

  6. В интеренете, как правило, есть из чего выбирать. И посетители сайтов либо же уставшие люди с воспаленными глазами, либо новички, которым нужно, чтобы все было понятно. И тем, и другим не хочется напрягаться на ровном месте и скорее всего они просто закроют сайт, который их напрягает и заставляет делать что-то необязательное. Потому дизайн и должен быть простым, подчеркивать контент и не напрагять обилием «фишек».

    Естественно, есть и исключения: сайты он-лайн игр, различные имиджевые сайты, где мало текста, зато много должно быть графики.

  7. Эзотерическая тематика. Исключительно для целевых посетителей. Ну, 2-3 фишки, одна из них— сосна на странице главной . Плюс сосна служит разделителем текста и меню.
    А на счет «есть из чего выбирать» ;-D ;-D ;-D ;-D ;-D
    До сих пор бью в строке яндекса запросы свои, а выплывает то, что и сайтом назвать стыдно…. Даже на порносайты перестала обижаться, когда всплывают невесть где (там хоть завлекушечки всякие, мол, о посетителе думаем)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *