В своей статье как избавиться от баннеров раз и навсегда я писал о программах, которые позволяют отфильтровать классическую баннерную рекламу, контекстные объявления Яндекса и Google, всплывающие окна и rich-баннеры, появляющиеся посреди экрана. Программ и плагинов, которые следят за тем, чтобы пользователь видел как можно меньше рекламы на сайтах, появляется все больше и они отлично справляются с поставленной задачей. Особенно, если использовать несколько разных фильтров против рекламы одновременно.
Предлагаю увидеть работу двух работающих одновременно фильтров рекламы (антибаннерный модуль в антивирусе KIS9 и встроенный ad-охотник браузера Maxthon) на примере популярного сайта zaycev.net. Справа оригинальный сайт, без применения фильтра баннеров, слева – результат автоматической фильтрации (кликните по картинке для увеличения):
По мере роста числа грамотных пользователей интернета эффект от баннерной рекламы будет снижаться и дальше – люди просто не будут ее видеть. Уже сейчас эффективность баннерной рекламы в США на 40% меньше, чем в русскоязычном интернете. Причиной тому являются не только фильтры баннеров, но и привычка не обращать внимание на анимированную блочную информацию, выработанная у опытных интернетчиков.
Что нужно сделать, чтобы ваш баннер пропустили антибаннерные фильтры:
1. Нестандартный размер. Если вы делаете/заказываете баннер для размещения на каком-то одном сайте и у вас есть возможность договориться о размещении баннера нестандартного размера – воспользуйтесь этой возможностью. В первую очередь антирекламные фильтры обращают внимание на размер картинки (особенно flash-ролика) и если размер картинки совпадает с одним из популярных размеров баннеров – вероятность, что ваш баннер не отобразится на сайте очень высока. Не стоит делать внутренние баннеры на своем сайте популярных размеров, пусть лучше будет размер 105х110, чем 100х100.
2. Имя картинки или ролика. В названии баннера не должно быть слов banner, ban, reklama, sponsor, ad и т.п. Нежелательно указывать в названии размеры баннера. Худшее из возможных названий для баннера должно быть похоже на company_banner_240x350_01.swf. В этом случае антибаннерный плагин наверняка не пропустит такую рекламу.
Не смотря на то, что разработчики баннеров очень часто называют их именно в таком стиле, перед размещением баннера его все же нужно переименовать. Например, подойдет имя компании и номер баннера или ключевое слово/фраза из сферы деятельности вашей фирмы. Естественно, по-английски или транслитом, у картинок с кириллическими названиями в интернете куча проблем с отображением и заливкой по ftp.
3. Расширение (формат) баннера. Наиболее часто встречаются анимированные баннеры flash и gif, потому к любым картинкам в этих форматах у рекламных фильтров развито повышенное внимание. Заказывайте разработку стильных неанимированных баннеров в формате jpg, gif или png, если хотите, чтобы их увидело максимальное количество людей с антибаннерными фильтрами. Да CTR (сликабельность) у стильных статических баннеров выше, чем у навязчивых мигающих баннеров с банальным сценарием.
Любой уважающий себя антибаннерный фильтр обязательно блокирует загрузку любой всплывающей информации, будь то rich-баннер посреди статьи или всех доставшие всплывающие окна. Хотя люди, у которых фильтров нет, вынуждены по такой рекламке активно кликать. Нужна ли вашей компания репутация, решать, конечно, вам.
4. Размещение баннера рядом с другими подозрительными картинками. Антибаннерные фильтры также учитывают, в какой именно части сайта расположен баннер, какие ключевые слова его окружают, заголовок блока с баннром, описание баннера в alt и т.п. Картинка в блоке с заголовком Наши спонсоры, Реклама, Обмен баннерами имеют все шансы попасть под фильтрацию рекламы на сайте.
5. Адрес сайта, с которого баннер загружается. Антивирусы, фаерволы, пагины для браузеров и прочие антирекламные фильтры располагают своей базой сайтов-источников баннерной рекламы (популярные партнерки, баннерообменные сети, тизерные рекламообменники, активные рекламодатели медийной рекламы в интернете), которая регулярно обновляется. И если ваш баннер грузится с подобного промежуточного баннерохранилища, у него есть все шансы быть забаненым еще на этапе загрузки. Наилучший способ – отсылать баннер вебмастеру, который будет его размещать, чтобы у баннер грузился с сайта, на котором размещается. Правда, если баннер будет грузиться из папки /banners сайта, его все равно не увидят пользователи с фильтрами банерной рекламы.
Не думал, что название файла банера влияет на то, видно его посетителям сайта или нет. Спасибо за рекомендацию
спасибо за информацию. вот как раз пришла необходимость сделать парочку баннеров. про размер уже читал где-то, что следует не вгонят их в стандарты, теперь вот узнал, что и подписывать стоит совершенно по-другому
полезно, спасибо