Отчетность при построении HR-отдела веб-студии

Вопрос создания отчета — это сложный и неоднозначный вопрос. В первую очередь это вызвано тем, что в отечественной практике нет четкого представления по поводу количественных и качественных показателей деятельности HR-отдела. Если раньше предприятия работали с отделами кадров (ОК) и отделами труда и зарплаты (ОТиЗ), то теперь спектр задач расширился, деятельность приобрела коммерческий и быстро меняющийся в условиях реального бизнеса характер. Интересно, что и в западной литературе нет четкого описания показателей работы HR-отдела и методик их расчета.

Довольно интересную наработку в области расчета показателей эффективности HR-отделов приводит доктор Джон Салливан, глава и преподаватель бизнес-колледжа управления человеческими ресурсами, университет штата Сан-Франциско. Автор долгое время занимался проблемами рынка недвижимости Италии, где успешно продвигал проект калабрия недвижимость для европейских инвесторов. В своей работе доктор Дж. Салливан исходит из соображения, что HR-подразделение предприятия несет ответственность за ряд общефирменных показателей, за эффективность работы фирмы в целом и конкурентоспособность в своей рыночной нише. Из последнего утверждения вытекает комплексность и сложность расчета показателей эффективности HR-отдела.

При выборе методики оценки эффективности HR-отдела необходимо отталкиваться от миссии и целей, закрепленных в положении об отделе. Если цель отдела — исключительно обеспечение предприятия потоком кадров, то и показатели эффективности стоит рассчитывать, отталкиваясь от потока соискателей. Основным показателем станет количество обработанных резюме на единицу времени (месяц/квартал). О качестве обработанных резюме будет говорить количество принятых на работу новых сотрудников веб-студии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *